КАМАЗ запустит беспилотники на М11 уже в этом году
В середине прошлого года мы рассказывали о проекте создания «зеленого коридора» по платной трассе М11 Нева от Москвы до Питера для перспективных беспилотных грузовиков российского производства. Из-за отсутствия дополнительной информации казалось, что проект забуксовал. Но недавно в одном из интервью генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин заявил, что в Челнах уже в 2022 году планируют вывести свои беспилотные машины на испытания по этой трассе.
В кабине Континента — экраны вместо зеркал заднего вида и большие дисплеи на панели
По его словам, для испытаний готовятся четыре грузовых автомобиля, построенных на базе концептуальных тягачей КАМАЗ Континент — сейчас эти машины вовсю испытываются на заводской территории. В компании не раз демонстрировали эти машины на различных выставках — с целым арсеналом необычных удобностей в кабине: там и умывальник с раковиной, и микроволновка, и мультиварка, и электрочайник. Также на Континенте много умной электроники — видимо, в перспективе она и станет основой для беспилотного движения этой машины.
Водительское место легко трансформируется в обеденное — демонстрирует Федор Лапшин=)
Правда, есть и несколько но. Во-первых, в подписанном с Минтрансом соглашении о движении беспилотников на М11 говорилось об электрических либо электроводородных автомобилях. А сердцем Континента пока является обычный дизель — хотя в первых версиях он и был дополнен гибридной составляющей. Впрочем, у КАМАЗа есть свои наработки в области водорода, и, при необходимости, их можно будет воплотить и в этом проекте.
У континента собственная полностью светодиодная светотехника с полосками ходовых огней
Ну а во-вторых, сама трасса Нева пока не является полноценным «изолированным» автобаном на всем своем протяжении. В районе Твери она на 50 км сливается со старой М10 — построить новый объезд этого города обещают лишь в 2024 году…
У Континента на выставке Комтранс был особый аэродинамичный полуприцеп с "хвостовыми стабилизаторами"
Но, видимо, для первых прототипов пока достаточно и той инфраструктуры, которая есть сейчас. Очевидно, что пусть эти машины и смогут двигаться автономно, за рулем все равно окажутся испытатели, готовые в случае чего перехватить управление. Ожидается, что тестовые Континенты за этот год должны преодолеть не меньше 20 тысяч километров. Причем ездить они будут не пустыми — предполагается, что они будут возить грузы партнерских компаний-перевозчиков.