Путину показали концепт-КАМАЗ с умывальником и мультиваркой: наш подробный обзор

Фото: фирма-производитель

Тринадцатого декабря, в канун 50-летия со дня основания КАМАЗа, завод посетил президент Владимир Путин. Он осмотрел сборку и совместное с Даймлером производство новых кабин, но самое интересное — Путину показали тягач завтрашнего дня!

Модель называется «КАМАЗ-54907 Континент», она же «Проект-2020», — по сути, это концепт-трак, в котором камазовцы объединили как инновационные европейские решения, так и те, что были показаны еще в 2017 году на макете камазовской «кабины будущего» (в ее создании принимала участие компания Torino Design).

1 / 2

Сам тягач создан на базе тягача серии К5, продажи которой вскоре должны начаться, но — с рестайлингом, полным аэродинамическим пакетом и эффектными элементами. 

1 / 3

На передке — светодиодные полосы и эмблема, фары и задние огни тоже со светодиодами.

1 / 2

Под стать концептуальный полуприцеп: на его крыше — солнечные батареи, на колесах — обтекатели, а сзади — здоровенные хвостовики, которые должны помогать экономить топливо (по расчетам европейских производителей — до 2 л/100 км). Помимо этого, тягач максимально облегчен: тут стоят, по нашей информации, композитные рессоры и алюминиевые ресиверы.

1 / 2

Но главную экономию должна обеспечить гибридная силовая установка с коробкой передач ZF TraXon Hybrid, к которой пристыкован небольшой электродвигатель. Он позволяет двигаться в трех режимах: «дизель», «электро» либо «дизель плюс электро». Я уже водил в Голландии опытный DAF XF, оснащенный такой установкой: на тяговой батарее тягач может проехать совсем немного, до шести километров, но по замыслу разработчиков этого достаточно, чтобы двигаться без выхлопа в жилых зонах или внутри складов. А в качестве «помощника дизелю» электродвигатель позволяет снизить расход солярки: как заявляют камазовцы, на их тягаче — до 25 л/100 км. Правда, после голландского тест-драйва дафовцы сказали, что только коробка TraXon Hybrid стоит порядка ста тысяч евро и сегодня при такой цене вся экономия бессмысленна... Так что это скорее представление, каким может быть силовой агрегат в будущем.

1 / 2

Интерьер создан на базе того, что был показан на выставке Комтранс-2019: перед водителем — цифровой щиток приборов, здоровенный планшет на панели, маленький планшетик на руле (будет ли им удобно пользоваться?). Жаль, ручник остался обычным, хотя сам Mercedes (а также Volvo и Scania) уже устанавливает электронный. Зато тут стоит система динамического контроля полосы, которая позволяет водителю отпустить руль на трассе — похоже, такая же как у мерседесовского аналога Актрос (там она называется VDS, Vehicle Dynamic Steering). А еще, опять же как у Актроса последнего поколения — MirrorCam, видеоэкраны вместо зеркал.

Вполне возможно, что систему видеозеркал тоже предоставил Daimler, но камазовцы дополнили наружные камеры еще и внутренними — для контроля состояния водителя.

Новый КАМАЗ будет действительно следить за водителем — потому что тут стоит еще и встроенный алкотестер наподобие того, что устанавливается на тягачи Volvo, только электронный: не дунешь — не поедешь! А вместе с этим дальнобойщику предлагается масса интересных решений.

Во-первых, это «кабина для одного водителя»: верхней спальной полки тут нет, а нижняя опускается из задней стенки. Посредине — ящик с выдвигающимся столиком.

Сзади под потолком — вещевые ящики, в один из которых встроена микроволновка... И умывальник с зеркалом и раковиной! 

А в переднюю панель встроен такой необычный предмет, как мультиварка: конечно, сама идея готовить еду в кабине спорная, но в любом случае мультиварка куда лучше газового баллона и горелки. Еще в одном из ящиков лежит электрочайник — его разработчики решили разместить вместо привычной в Европе кофеварки.

Разумеется, от беговой дорожки, которая стояла в концепт-кабине, создатели отказались, но уверяют, что могут дополнить комплектацию набором эспандеров — как это предлагают тот же Mercedes и IVECO.

А в целом количество инноваций в Континенте так велико, что камазовцы называют его прообразом будущей серии К6.

Но понятно, что «супер-КАМАЗ» Путину показали не просто так: Сергей Чемезов, глава корпорации Ростех, которой принадлежит 47% акций КАМАЗа, попросил о дальнейшем финансировании предприятия. За последние три года в модернизацию было вложено порядка 54 млрд рублей, инвестиции на 2021—2023 годы оцениваются в 12—13 млрд рублей ежегодно.

Примечательно, что «Проект-2020» — первый концепт-трак КАМАЗа за последние десятилетия: наконец-то и у нас начали строить грузовые прототипы с заделом на будущее. В их числе и беспилотные грузовики (даже без кабины!), которые камазовцы неожиданно показали за день до приезда Путина на завод, причем не в Набережных Челнах, а в Москве. Но о них — в следующих выпусках рубрики.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Путин ВВ ,и вся к нему ума сегодня ваша инженерия ,а что мне отнять от вас ума с русскими инженерами ?!

    Я как вы у России ,и патриоты со мной ,и кто вы ума предатели ,пока

    Начните себя показывать в инженерной судьбе ,пока

  • Военному !

    Начните контролировать ум извне ,и начните умнеть со всеми вашими ,и надень каску ,а потому что ,а кто вас заставляет ?!

    Вам в предателях бегать всю жену и мужа если не дано ,а кукла от мозгов ,и кто я если уже с вами ?

    Нету у меня колес ,а что есть ?

    Сам там ,а кукла от лопастей ,и кто там в морге ,и что наши солдаты ,а кто их в к морг принес ?

    Лопасти не функционируют ,а он на вершине ,и что этому я ищу ?

    Вы хоть поняли ,откуда я ?!

    Нам надо ,а что нам и вам надо ?

    Оружие ,а вы автоматы как себе представили так и слепили ,и что на вершину ,и кто я ?

    Выхода вашему не вижу ,и нету времени ,а кто так идиота попугайник ,пенок вам всем от Соколов ,а что ты у ума не следите то ,и уходит ,пока .

  • Когда вы у ума приснились ?!

    Путину ,а что вы ума инженерное отняли ,а чтобы ему отказ ?!

    Вы у ума не такое сделали ,понятен ли я как вас ругаю через ум моих сил на инженер ?!

    Ваша жена дома ,а не на работе ,а у мужа жизнь ,а какая ?!

    Вас Путин ли ?!

    Ваша идиот мерам извне достали ,и нету вашему причастное ,а кто вас заставляет ?!

    Лопасти от вертолета слепили ,а что от КамАЗ ,и куда ?!

    Самое умнее вас выгнать на улицу ,и смотреть в окошко ,пока .

  • Часы в Чайке .

    Моя сила в вашу гадь у ума Сережа Соколов ,а что так вы ума идиота предатель ,понятен ли я как вас ругать надо ?!

    Ваша говно нам ,а вы у ума ни кто ,и что так опять попугай от Европы ,и кто он ,а что так в мере у меня вертолет без женского и мужского от Лопастей ,и нету их,понятен ли я ?!

    Инженеры ,а что я к вам отнес ?!

  • Прошу :

    Отнять весь проект ,и надеть наручники ,а кому так вашему силовику ,а именно :

    • Чайку вы ума идиоты убили ,и я к ней приду ,а вот вашей всей попугай часы не дано ,пока
  • Кто тут с завода или кто тут от Путина ,а что у меня .

    Тема к вам ума инженеры ,а я с вами хочу ругаться ,и кто вы ума идиоты если не такое слепили от попугая ?

    Наркоманы !!!!!

  • Как мне отнять ум .

    Вышлите мне отношением ваши рукописи на тему моя машина в будущей системе ,и я к вам приду ,а что у вас за краска если не там ,и не тут ?

    Вы из какого стекла сделали стекла ?

    Ваши люки ржавеют ,и они из какого материала ?

    Кто там ?

    Ваш дом извне ,и к вам я ,и что мне отнять если у вас от люка извне как инструмент ?

    Стекло ,а оно каким инструментом для водителя ?

    Ваша говно меня не только бесит но ,и с вами к боковым отражателям относит ,и кто сделает умнее !

    Понятен ли я кукла Барби на попугая из Европы ?!

    Пинок всей системе расчета ,а куда вас к цене если ума идиот ?!

    Пока

  • Кто мне отдаст руль с педалями ,а чтобы с вас после начать думать .

    Тема к инженерам ,а я уже сделаю ,а куда вас ума не такое если у ума не такое сделали ?

    Нету у меня руля ,понятен ли я ?

    Как к вам отнести ум если у вас кнопочное ?

    Вы у ума не с ними случаем ?

    Ваш вертолет ума идиот сделал как ура ,а что на смерти от солдат ,и кто я ?

    Ваш дом и умнеть заставлю ,пока

  • Когда мне отнять ваш дом идя к вам то ,у вас висит одиночный плакат ,и на нем ваша рухлядь как идиоты повторяют за Европейской идиот компании ,и кто они ?

    Вас каким мерам от Закона учат ?

    Самое умнее у меня с колесом самое крутое ,а у вас нету угла поворота ,а чтобы съехать с трассы ,а что так само ,и куда ?

    Вы у ума не разу не стояли ,а ждёте с утра новую ,а она ни чем не отличается от мотора взять к свалке в будущий ,и что ?

    Мотористы есть к эфиру ?

    Выгоню всю группу инженеров не с вами ,и выгоню всю ваш инженерный семь часов от ума ,а клоуна вашему от инженера к директору бегущего так в туалете заставлю чистить бачок ,и ни кто не смог ,понятен ли я как с вами ругаться ?

    Не дано у ума вам вертолет без лопастей сделать ,а делаете попугай Европы ,и кто ты сам ,пока .

  • Займитесь колесами .

    Кто вас научил парковаться выезжая или заезжая если колеса из носа сами поворачивают в нужный угол с прицепом ?

    Вопрос самый удачный ,а вы не имеете опыта ,а кто я если уже ?

    Сам я как выросший ум ,а кто так с вами ,и что на вас ,и кто мне отнесёт вашу идиллию в машиностроении ?

    Есть ли тут у всех ума серьезных конструкторов голова ,а чтобы уменьшить вес ,и скорость в мощности увеличить но ,при этом мерам всех колес на расход уменьшить ?

    Нам к вам не надо ,а вы у ума не такое собрали от попугая ,и что теперь ,понятен ли я ?

    В России ,а что у вас всеми от Европы тащит так вы у ума ни кто ,а что так от своих ,а вы не были со своими ,и думаете мол я ,а кто ты ?

    Вас не у ума нет ,и передающий не такой сейчас ,а что вы ума у Попугайника ,и кто он сам ?

    Вас не на ругаешь не выедешь ,пока .

  • Камаз снова в убытке ? Почему опять просьбы к Государству о финансировании? Ведь продаются машины хорошо если верить цифрам. А уж с 2020 года продажи еще вырастут из-за повышения сборов для иномарок.

  • На передке — светодиодные полосы и эмблема,

    Оторвать бы дезугнерам руки и вставить в то место откель они у них растут...
    А так-Китай рулит..

  • Я не фанат грузовиков,но заценил функционал со своей точки зрения и дизайн,он неплохо выглядит,особенно морда. НООО,не будет ли это очередной новый уазик с отрывающимися ручками...это уже риторический вопрос

  • Как связаны "гибридная силовая установка" и "экономия топлива" на магистральном тягаче.
    Насколько я понимаю процесс, то тягач едет по прямой на ограничителе, откуда там экономия топлива? Скорее увеличение за счет того, что надо возить с собой не невесомую гибридную установку.
    Вот если б какой городской мусоровоз, то да.

    • В современных условиях грузовики далеко не всегда едут по прямой на ограничителе. Очень часто им на пути попадаются города, где пробки, рваный ритм с ускорениями и торможниями. Тут гибридная тяга поможет экономить. Но цена этой штуковины может съесть всю экономию, на что автор прозрачно намекает. Да и грузовик далеко не серийный и далеко не в базовой комплектации. Поживем увидим.

      • Магистральный тягач, не городской, ездит по пробкам и городам несравнимо меньше чем по прямой. Вопрос даже не в экономическом выигрыше, тут понятно, что выхлопа и близко от гибрида не будет. За счет внедрения гибридной установки не будет даже экономии солярки в литрах.
        Те редкие моменты когда батарейка сможет заряжаться (торможения), не компенсируют повышенного расхода связанного с необходимостью возить эту батарейку.

        • В предыдущем комментарии я написал про цену на батарейку, я был не прав, цену всей установки целиком надо рассматривать, там тоже много усложнений, плюс цена обслуживания всего этого хозяйства.

        • Вы забываете про подъезды к городам, ремонты дорог, дтп. Если говорим о крупных городах то пробки возникают уже за много километров до этих городов. Опять же, ремонты дорог. Каждый год на М6 ремонтируют мосты. Постоять минут 20 в "бордовом" заторе в нескольких сотнях км от крупного города - легко! Таже М4, вся такая скоростная, но и на ней замедлиться до пешехода не составляет труда. Так что гибрид может помочь экономить, но при условии невысокой доплаты за него. Вы делаете упор в массу батарейки, но забываете про ее цену. Именно высокая цена на батарейку (ну или низкая на топливо, кому что нравится) делает гибрид в наших условиях сомнительным мероприятием.

    • В некоторых режимах электромотор подключается к дизельному, добавляя момента – соответственно водитель меньше жмёт на гашетку, топлива сжигается меньше

      • Кгм... опозоримшись? Электричество в помощь дизелю откуда, из бесплатной розетки? Роман как раз справедливо отмечал что во множестве случаев режимов рекуперации недостаточно и они недостаточно длительные, чтобы хоть как-то сохранить/запасти эту энергию. Это ведь не трамвай, толлейбус или там метро.

        • Речь же идёт не об экономии энергии в глобальном масштабе, а о сокращении расхода солярки, и, как следствие, выбросов СО2 . Электродвигатель помогает дизелю экономить дизтопливо. Маленькая тяговая батарея подзаряжается от того же дизеля (хотя есть и розетка). Все остальное – на усмотрение фантазии читателей.

          • А дизельный двигатель заряжает маленькую батарейку бесплатно, без дополнительных выбросов СО2?

            • Разумеется. Он же не тратит на это дополнительного топлива, а делает это просто в процессе нормальной работы.

              • Экономия топлива, заправленного непосредственно в баки тягача, может быть только за счет рекуперации или за счет розетки. И никак иначе. При зарядке даже маленькой батарейки

                в процессе нормальной работы.

                Часть топлива придется тратить на зарядку. В таком режиме о экономии нет и речи, не говоря о сокращении выбросов.

                А в качестве «помощника дизелю» электродвигатель позволяет снизить расход солярки: как заявляют камазовцы, на их тягаче — до 25 л/100 км

                Либо опечатка или наглая ложь. При расходе пусть даже 50л на сотню- это половина или 50%. 2.5л еще куда не шло, 5% тоже не плохо.

              • Если это не стеб, то Ваше утверждение противоречит фундаментальному закону физики.
                Если всё-таки шутка, то лучше поставить смайлик.

                • Ок, напишите письма производителям, что они все врут. Разумеется, гибриды не экономят топливо. (Смайлик). Но вы конечно же правы (смайлик по выбору)

                  • Уже собрался писать, но не нашел ни одного производителя магистрального тягача с гибридом.
                    В вашей статье > "Я уже водил в Голландии опытный DAF XF, оснащенный такой установкой: на тяговой батарее тягач может проехать совсем немного, до шести километров, но по замыслу разработчиков этого достаточно, чтобы двигаться без выхлопа в жилых зонах или внутри складов."
                    Но нет ни слова, что DAF XF экономит топливо.

                    • Вэлкам

                      Благодаря TraXon Hybrid потребители электроэнергии в кабине водителя могут работать и при отключенном двигателе. “Исследования показывают, что применение комбинированных энергоустановок в тяжелом грузовике способствует значительному повышению экономичности”, – рассказывает Винфрид Грюндлер, руководитель бизнес-подразделения “Приводная техника для грузовых автомобилей и фургонов” дивизиона ZF “Техника для коммерческого автотранспорта”. – “При этом надо признать, что сокращение расхода топлива во время грузоперевозок на дальние расстояния (около 5 %) уступает показателям экономичности развозных грузовиков. Однако с учетом того, что у тяжелых “дальнобойных” грузовиков гораздо больше пробег и расход топлива, гибридная техника и на дальних перевозках – это вполне рентабельное и ресурсосберегающее решение, которое окупается в обозримом времени”.

  • Посмотрел новости, и долго смеялся:-) после фразы ''самые лучшие грузовики в мире''
    https://www.1tv.ru/news/issue/2019-12-13/21:00#1
    Особо смущает, как корреспондент открывает раковину, а она вся играет, и про площадь кабины в 10-12 м2.
    В конце есть ответ, на что КАМАЗ ещё просит деньги.

  • лучше бы сделали ладу на базе мерседеса, чем камаз, и денег бы ушло меньше, и толку больше

  • Машина действительно красивая. Гораздо лучше исходника. Кстати с Камаксором та же песня, с другой формой крыла он приятнее смотрится. Ещё бы качество соответствующее. Такт о всё импортное, а вот винтики-шпунтики разные наши скорее всего.
    А что про прицеп так мало написали, чей он?

  • Выглядит хорошо, молодцы. Также радует, возгорание некоторых персонажей в комментах

  • Фёдор, большое спасибо, что эта статья про грузовик, а не про политику.

    Думаю, вам нелегко далось оставить свои политические взгляды при себе, но это очень профессиональный поступок, который вызывает уважение.

  • Для кого это все? Не ужели в России в состоянии предприятия покупать такую дорогую технику?

    • Если сможете заставить себя выехать на трассу, то вы поймете, насколько ваш комментарий глуп, хотя возможно вы не из России и вам кажется что всё нормально

  • КамАЗ Континент стреножили. До Аляски не доскачет.

    Назвали бы КамАЗ Аляска, мы бы сами догадались о его возможностях.

  • А всем "страдальцам" за деньги народные... сравните состояние и показатели трёх автопроизводителей:

    • КАМАЗ
    • МАЗ
    • КрАЗ.

    Всё довольно наглядно.

    • А чё ЗИЛ забыли добавить,тоже наглядно.

    • А что наглядно? Что народных денег для КАМАЗа больше чем для двух других или что?

      • Наглядны результаты работы этих предприятий.

        • Что б было наглядно: надо все предприятия перевести на одинаковый уровень дотаций, а лучше вообще их отменить.
          А пока понятно, что чем больше вливать бабла - тем лучше результат.

          • Неа, не получится. Ни одинаковый уровень, ни отмена...
            Просто кто-то имеет возможность сохранять производство и компетенции по созданию, а кто-то не имеет ресурсов на это и теряет подобные способности.
            И ещё вопрос... А почему собственник не может инвестировать в свой бизнес?

            • Инвестировать может, но КАМАЗ не про инвестиции. Инвестиции имеют горизонт окупаемости, всякие хитрые экономические показатели, отражающие когда же и сколько собственник заработает. А КАМАЗ, как и весь автопром РФ, ничего никогда не заработает собственнику.
              А "сохранять производство и компетенции по созданию" это вообще непонятно зачем надо делать и сколько это сохранение должно стоить.

              • Ну так это просто вы не понимаете, где и в чём выгода собственника.
                Что свидетельствует лишь о ваших, персональных способностах.
                ...
                По итогам 2018 года компанией получена чистая прибыль в размере 1 млрд. 588 млн. рублей (АППГ – 3 млрд. 455 млн. рублей) (по МСФО). Консолидированная выручка группы организаций увеличилась на 19% по сравнению с 2017 годом и составила почти 187 млрд. рублей. В течение года продолжалась реализация программ реинжиниринга производства. Общий объём инвестиций в развитие модельного ряда и модернизацию производственных мощностей составил более 14 млрд. рублей.
                ...
                Вполне себе есть что сохранять и развивать.

  • От шрифта в слове Continent до "телевизора" в ступице руля и пластики боковой поверхности кабины веет поздне-советским дизайном и рекламными плакатами "Совавтоэкспорт".
    Коробка за 100.000 евро... Ставьте сразу две!
    Тультиварка, тесто для бутылок и раковина для утывания - просто шедевр. Это конечно мелочи, но их скорее-всего лично утверждал известный дизайнер и конструктор Чемезов.
    P.S. в кабину забыли поставить мотоцикл ИЖ-Кортеж производства все той-же госкорпорации.

  • "Татарское чудо"!😁 -с юбилеем камаз! 🍾

  • Круто выглядит!

Рекомендованные статьи