Камчатский водоканал получил уникальные полноприводники на основе КАМАЗов
Коммунальщики с далекой Камчатки получили комплект из трех передвижных мастерских. И поскольку полуостров славится капризной погодой и неважными дорогами, все они базируются на полноприводных шасси КАМАЗ.
Фургонами и их оснащением занималась нижегородская компания Промавто. Для облегчения массы кузова выполнены из ударопрочного пластика, армированного стекловолокном. Учитывая экстремальный климат, присутствует утеплитель — вспененный пенополистирол толщиной 50 мм. Разумеется, предусмотрено и автономное отопление кузовов — воздушными отопителями Планар и дизельными Webasto. На «младшем», двухосном КАМАЗе-43502 установлен кузов длиной 5,5 метра. Он разделен на две зоны — для отдыха и работы. В последней есть генератор, верстаки, тиски и нужный инструмент.
На шестнадцатитонном четырехоснике модели 63501 уместился более длинный кузов — шестиметровый. Благодаря этому отсек для отдыха тут больше — в нем есть умывальник, плита, холодильник и даже полноценные спальные полки. В рабочей зоне есть кран-укосина с талью, станки и оборудование, включая комплекты гидро- и электроинструмента. В наружных отсеках разместились генератор, сварочные аппараты, кислородный и ацетиленовый баллоны и прочее. Для большей универсальности на заднем свесе смонтировали КМУ Чайка-Fassi F175.
Такой же кран установлен и на третьей машине, наиболее интересной. Ее шасси — уникальный шарнирно-сочлененный Ямал В-4. Именно оно выставлялось три года назад на Газовом форуме в Петербурге, и тогда с его конструкцией мы читателей уже знакомили.
Проходимость у Ямала и так отличная, а с помощью бульдозерного отвала он способен пробиться сквозь серьезные снежные заносы. Вдобавок для обычной эксплуатации этот монстр «обут» в дорожные покрышки. Но в комплект входят и широченные внедорожные лапти с тракторным протектором — проходимость на них становится чуть ли не абсолютной.
Известна и примерная стоимость этих машин в окончательном виде. Согласно сведениям РосТендера, камчатский Водоканал предлагал за мастерскую на двухосном шасси 17 млн рублей, за версию 8х8 — 30 млн, ну а ЯМАЛ 4х4 оценили почти в 34 млн рублей.