Карьерный тягач Dramis: 150 тонн на пяти осях
При взгляде на эту конструкцию вспоминаются военные корабли — с форштевнем и леерами. Для чего нужно сплошное ограждение «на носу» нового тягача Dramis D150T — непонятно. Ведь работать он будет на 140-километровом плече технологической дороги в Северной Канаде и обслуживаться не в полях, а в оборудованном ангаре.
Новый автопоезд Dramis отличается ограждением «по кругу» и откидными механическими аутригерами
Тягач построен подразделением местного производителя подвесок Simard. В основе машины шасси внедорожного Kenworth C500, известного и у наших нефтяников. Задняя подвеска-«тридем» гидравлическая, грузоподъемностью 62 т. Два передних ведущих моста тоже собственные, приводные, с нагрузкой 22,6 т. В движение автопоезд приводит дизель Cummins X15 мощностью 605 л.с. через коробку-«автомат» Allison 6620. Полная масса автопоезда с двумя негабаритными прицепами — 150 тонн.
Австралийский 200-тонный рудовоз с тягачом Kenworth C510 имеет двадцать одну ось
Примечательно, что пятиосные рудовозы марки Kenworth тоже существуют, правда не полноприводные, а 10х6, они носят индекс С510 и штучно выпускаются австралийским филиалом марки. Причем полная масса автопоезда с тремя прицепами даже выше — 200 тонн. Машины комплектуются 19-литровыми дизелями Cummins QSK и задними мостами финской марки Sisu.
Финская комбинация была необычна: пять осей у тягача, и две — у полуприцепа
Кстати, такие же компоненты (двигатель и мосты) имел первый пятиосный тягач-рудовоз SRH450, построенный еще в 1996 году. По заказу шведской добывающей компании в фирме Sisu разработали 171-тонную прицепную комбинацию грузоподъемностью 120 тонн. Причем при колесной формуле 10х4 у тягача были три поворотных оси, а вторая и пятая (с реверсивным поворотом) несли двойную ошиновку.