Финнозавры: рассказ о старых и новых грузовиках Sisu

Фото: компания Sisu | Максим Чернявский | Федор Лапшин

После публикации о грузовиках Tatra читатели попросили расcказать и о финских Sisu. Хотя машин этой марки у нас очень мало, поговорим о нынешнем состоянии компании — и заодно взглянем на пару сильно подержанных «финнозавров», обнаруженных в Санкт-Петербурге.

А ведь были времена, когда мы с Максимом Чернявским ежегодно ездили в Финляндию и сообщали, что нового у маленькой грузовой компании Sisu! Она, в отличие от многих национальных, умудрилась выжить, не продаться никому из крупных производителей и продолжает год за годом понемногу выпускать свою технику.

Раньше у Sisu даже ­существовали собственные кабины (в 1996 году я был на тест-драйве такой серии на полярном круге), в 1997-м финны стали закупать у французов кабины Renault Premium, в 2010-м переключились на кабину Mercedes Actros MP3 и, наконец, в 2014-м презентовали модель Polar уже с современной кабиной Mercedes Arocs и мерседесовским же силовым агрегатом. Эта серия выпускается по сей день, правда, в час по чайной ложке, но сперва — о другом.

Я буквально остолбенел, когда несколько лет назад на одной из питерских стоянок обнаружил среди шеренги грузовиков невиданного капотного крокодила — грязного и ржавого, с длиннющим носом и двойным названием Jyry-Sisu на боковинах капота. Что за «Юрий-Сису»? 

Оказалось, эта модель выпускалась с 1970 по 1982 год и действительно носила в придачу к индексу R двойное название. Само понятие Sisu переводится с финского как «сила воли», а к нему компания раньше любила прибавлять разные существительные. Например, были серии Karhu («медведь») и Kontio («контейнер»). Ну а слово Jyry означает «гром». В модельном ряду Jyry-Sisu были варианты 4×2, 6×2, 6×4, полноприводные 4×4, 6×6 и даже 4×4+2 с полным приводом и дополнительной третьей осью, неведущей и подъемной. 

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи