Читатели — об автопрогрессе, батарее отскока, портовых тягачах и другом

Андрей Рудаков, e-mail

Автопроизводители все больше напоминают пенсионеров, отчаянно пытающихся казаться модными тинейджерами: вроде и айфоны последней модели распиханы по карманам, и шмотки молодежные, — однако натянутые до груди афгани все равно выдают старую гвардию...

Взять, к примеру, экраны. Действительно удобное и технологичное решение, но нужно и меру знать: мы не можем вместо руля и педалей давить на сенсорные панели, даже если они учитывают силу нажатия. Значит, грань, когда надо остановиться и оставить что-то механическое, все же существует. Однако автопроизводители явно ее перешагнули, заменив экранами даже блок климат-контроля, который уж точно должен иметь возможность регулировки на ходу без необходимости высматривать что-то на экране — и тем более целиться в это нечто пальцем вместо того, чтобы следить за дорогой.

Едем дальше. Селектор режимов автоматической трансмиссии стал полностью электронным, но при этом мало кто отказывается от рычага в том или ином виде. В Audi почему-то решили, что в ультрасовременном е-троне огромный набалдашник селектора «автомата» нужнее, чем площадка для телефона в этом месте, — мобильник они предлагают прятать боком где-то в недрах подстаканников! Ну а Mercedes — это особенный уровень селекторного неадеквата. Зачем кочерга «автомата» приткнута за рулем? Никто же не будет в здравом уме на ходу переключать селектор! Делайте для управления «автоматом» колесико, кнопочки, да хоть тот же сенсорный экран. При езде им пользоваться не будут, а на парковке при нулевой скорости можно и взгляд перевести. И раз уж мы заговорили о месте для смартфона, то что мешает расположить его где-то между экранами наверху?

А бесполезный сегодня ключ зажигания? Автомобиль ведь уже давно открывается и заводится электроникой. Так почему бы не обратиться к опыту производителей смартфонов, которые успешно используют биометрические способы разблокировки — простые, надежные и технологичные. Сканер отпечатка пальца есть даже в самых дешевых китайских телефонах! И это точно безопаснее заводских систем бесключевого доступа, для которых уже серийно выпускают «удочки», позволяющие угонять даже дорогие автомобили. Однако автопроизводители дружно делают вид, что ничего не происходит!

Закончу свежачком — камерами вместо зеркал. Отличное решение в теории, но на практике их вешают на «рогах» в тех же местах, где раньше были зеркала! А ведь камеры совсем не обязаны быть в зоне видимости водителя — их можно установить в любом месте с тем расчетом, чтобы охватить максимум слепых зон и собрать минимум грязи. Да и нет никакой нужды располагать экраны камер где-то сбоку, когда у нас столько замечательных мониторов прямо перед глазами. Крутить головой — это пережиток прошлого, а в светлом цифровом будущем, где архаичные белковые водители еще какое-то время будут иметь доступ к вождению, им всяко удобнее видеть всю важную информацию прямо перед собой.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи