Mercedes Sprinter Classic: проверка дальнобоем и на Дмитровском автополигоне
Опять в Воронеж — и опять за картошкой? Ведь прошлой осенью мы туда уже ездили на Газели Next! Но для коммерческой машины нет лучших испытаний, чем проверка работой. А потому мы взяли новенький Mercedes Sprinter Classic, выпущенный на ГАЗе, — и отправились на нем в дорогу. А потом проводили измерения на Дмитровском автополигоне, неделю ездили по Москве и области... И многое можем рассказать.
Вкратце напомним, о чем речь: в прошлом году в Нижнем Новгороде, на ГАЗе, началось производство фургонов и микроавтобусов Mercedes Sprinter на базе позапрошлого поколения (его выпускали сперва в Германии с 2002 по 2006 годы, а затем — в Аргентине).
Модель слегка «омолодили» (установили двигатель Евро-4 и систему стабилизации), адаптировали к российскому рынку и назвали Sprinter Classic. Сами машины собирают на соседнем с Газелью конвейере, двигатели к ним — на Ярославском моторном заводе. В гамме — всего два варианта кузова (с объемом грузового отсека 10,4 м3 и 13,4 м3) и единственный двигатель — турбодизель мощностью всего 109 л.с. «Классическая» простота! А точнее, примитивность, поскольку в базовой комплектации машина «пустая»: у нее нет ни электрических стеклоподъемников, ни зеркал с обогревом и регулировкой. О борткомпьютере покупатели могут даже не мечтать: единственное, что предлагается за доплату, — индикация температуры, и то вместе с кондиционером. А магнитолу нельзя заказать в принципе: ее вообще нет в списке опций! Между прочим, у Газели Next, которую делают на соседнем конвейере, магнитола входит в стандартную комплектацию, равно как и регулировка руля. А у Классика руль не регулируется вообще! Прошлый век...
И вот Classic в наших руках: год выпуска — 2014, полная масса, как и у Газели, — 3,5 т. Грузоподъемность длиннобазного фургона — 1315 кг (значит, в центр Москвы на нем заезжать нельзя). Электрическое управление стеклами и зеркалами есть, магнитолы, разумется, нет.
Логичный вопрос, который могут задать читатели: «Как определить российское происхождение Спринтера?» Невооруженным глазом! Во-первых, по надписи Sprinter Classic сзади. Во-вторых, по заводской табличке с надписью «ЗАО Мерседес-Бенц РУС». А еще... На передних дверях изнутри — грязные пятна вытекшего «антикора». На скрытых и внутренних стыках кузова (например, под капотом и в кузове) — грубые следы герметика (его явно мазали кистью!). На немецких Спринтерах такого не припомним, равно как и криво установленной «баранки»... Но в остальном машина сделана «чистенько».
Забирая фургон со стоянки и сдавая задним ходом, я решил включить «аварийку» большой кнопкой, расположенной перед щитком приборов. Ай-яй-яй: поскольку кнопку надо нажимать вниз, а я ее нажимал от себя, она взяла и отвалилась. Но так же легко встала на место: «быстросъемная»! Долго ли проживет?
Сам щиток приборов, по нынешним меркам, уже плоховато читается, причем когда топливный бак полон и двигатель «холодный», стрелки этих указателей едва не сходятся вместе. Забавно.
Эргономика, несмотря на нерегулируемую рулевую колонку (кстати, чуть смещенную влево относительно сиденья), — без нареканий, обзорность — тоже, хотя современные малотоннажники без широкоугольных секторов в зеркалах уже можно сосчитать по пальцам. Передачи переключаются нормально, подвеска по-грузовому жестковатая, тормоза хорошие. Но почему такой слабый и шумный двигатель? При динамичном разгоне, особенно на первой-второй передачах, он орет раненым зверем! А если разгоняться не столь интенсивно, выпадаешь из потока.