Mercedes Sprinter Classic: проверка дальнобоем и на Дмитровском автополигоне

Фото: Петр Грибачев | Федор Лапшин

Опять в Воронеж — и опять за картошкой? Ведь прошлой осенью мы туда уже ездили на Газели Next! Но для коммерческой машины нет лучших испытаний, чем проверка работой. А потому мы взяли новенький Mercedes Sprinter Classic, выпущенный на ГАЗе, — и отправились на нем в дорогу. А потом проводили измерения на Дмитровском автополигоне, неделю ездили по Москве и области... И многое можем рассказать.

Вкратце напомним, о чем речь: в прошлом году в Нижнем Новгороде, на ГАЗе, началось производство фургонов и микроавтобусов Mercedes Sprinter на базе позапрошлого поколения (его выпускали сперва в Германии с 2002 по 2006 годы, а затем — в Аргентине).

Модель слегка «омолодили» (установили двигатель Евро-4 и систему стабилизации), адаптировали к российскому рынку и назвали Sprinter Classic. Сами машины собирают на соседнем с Газелью конвейере, двигатели к ним — на Ярославском моторном заводе. В гамме — всего два варианта кузова (с объемом грузового отсека 10,4 м3 и 13,4 м3) и единственный двигатель — турбодизель мощностью всего 109 л.с. «Классическая» простота! А точнее, примитивность, поскольку в базовой комплектации машина «пустая»: у нее нет ни электрических стеклоподъемников, ни зеркал с обогревом и регулировкой. О борткомпьютере покупатели могут даже не мечтать: единственное, что предлагается за доплату, — индикация температуры, и то вместе с кондиционером. А магнитолу нельзя заказать в принципе: ее вообще нет в списке опций! Между прочим, у Газели Next, которую делают на соседнем конвейере, магнитола входит в стандартную комплектацию, равно как и регулировка руля. А у Классика руль не регулируется вообще! Прошлый век...

Наш кузов изнутри был обшит фанерой. В базовую комплектацию это не входит

И вот Classic в наших руках: год выпуска — 2014, полная масса, как и у Газели, — 3,5 т. Грузоподъемность длиннобазного фургона — 1315 кг (значит, в центр Мос­квы на нем заезжать нельзя). Электрическое управление стеклами и зеркалами есть, магнитолы, разумется, нет.

Логичный вопрос, который могут задать читатели: «Как определить российское происхождение Спринтера?» Невооруженным глазом! Во-первых, по надписи Sprinter Classic сзади. Во-вторых, по заводской табличке с надписью «ЗАО Мерседес-Бенц РУС». А еще... На передних дверях изнутри — грязные пятна вытекшего «антикора». На скрытых и внутренних стыках кузова (например, под капотом и в кузове) — грубые следы герметика (его явно мазали кистью!). На немецких Спринтерах такого не припомним, равно как и криво установленной «баранки»... Но в остальном машина сделана «чистенько».

И электрические стеклоподъемники, и электрорегулировка зеркал — опции
Двигатель предлагается только один, 109-сильный
Classic можно отличить, например, по русскоязычной заводской табличке...
...пятнам «антикора» внизу дверей и грубым следам герметика на кузове
0 / 0

Забирая фургон со стоянки и сдавая зад­ним ходом, я решил включить «аварийку» большой кнопкой, расположенной перед щитком приборов. Ай-яй-яй: поскольку кнопку надо нажимать вниз, а я ее нажимал от себя, она взяла и отвалилась. Но так же легко встала на место: «быстросъемная»! Долго ли проживет?

Сам щиток приборов, по нынешним меркам, уже плоховато читается, причем когда топливный бак полон и двигатель «холодный», стрелки этих указателей едва не сходятся вместе. Забавно.

Эргономика, несмотря на нерегулируемую рулевую колонку (кстати, чуть смещенную влево относительно сиденья), — без нареканий, обзорность — тоже, хотя современные малотоннажники без широкоугольных секторов в зеркалах уже можно сосчитать по пальцам. Передачи переключаются нормально, подвеска по-грузовому жестковатая, тормоза хорошие. Но почему такой слабый и шумный двигатель? При динамичном разгоне, особенно на первой-второй передачах, он орет раненым зверем! А если разгоняться не столь интенсивно, выпадаешь из потока.

Интерьер не выглядит устаревшим — но руль не регулируется. Под подушкой пассажирского сиденья — место для вещей
На рулевой колонке перед приборным щитком — большая кнопка «аварийки»...
...которая легко вынимается
Рядом с джойстиком КПП — подстаканник и зажим для бумаг
Бардачок невелик, но бумаги можно класть на полку над головой
0 / 0

На трассе тоже тяжеловато — и Классику (даже негруженому), и его седокам. На подъемах педаль газа приходится «топить в пол», передаточные числа трансмиссии подобраны неудачно (опять же на подъемах пятой передачи не хватает, а на четвертой мотор ревет), и в целом с акустикой беда. Если коллеги хвастались тем, что в кабине Газели Next разговаривали на ходу, не повышая голоса, то в Классике приходится едва ли не кричать! В чем причина? Похоже, в шумах от двигателя и трансмиссии — и недостаточной шумоизоляции.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи