Петр Грибачев выяснял, чем болеют маршрутки Mercedes Sprinter
У спортсменов — спринтеров и стайеров — есть профессиональный недуг «колено бегуна». А чем болеют маршрутки Mercedes Sprinter, которых полно на территории бывшего Советского Союза? В прошлом выпуске рубрики мы рассказали о 20-летии самой модели, а теперь пообщались с транспортниками из подмосковной Коломны, где работает 122 таких машины, и двигателистами из столичной фирмы Механика.
Говорим Sprinter — подразумеваем «маршрутка»! Автобусики, переделанные из этих фургонов (немецкого, затем еще и аргентинского, а с недавних пор российского производства), давно стали привычными на наших дорогах. Если говорить о самой модели, то сейчас в Германии выпускается четвертое по счету поколение.
А у нас пассажиров возят в основном машины второго поколения (будем называть их Sprinter-2) образца 2000 года, с четырехцилиндровыми дизелями OM611 и пятицилиндровыми ОМ612, и Спринтеры-3 образца 2006 года, с «четверками» ОМ646 и OM651.
Sprinter Classic, производство которого недавно началось на нижегородском ГАЗе, представляет собой помесь кузова от Спринтера-2 с мотором от Спринтера-3: турбодизель OM646 (его делают в Ярославле) отвечает нормам Евро-4 и развивает 109 л.с., а теперь освоен еще и выпуск более мощной и экологичной версии (Евро-5, 136 л.с.)
В коломенской автоколонне №1417, где мы побывали, пока работает всего один новенький Classic. Зато на Спринтерах других серий коломенцы собаку съели! В былые годы здесь даже официально переделывали мерседесовские фургоны в микроавтобусы: помимо прочего заглушали сдвижную дверь (чтобы вход-выход осуществлялся только через правую, распашную) и ставили все сиденья лицом по ходу. Всего было построено около полутысячи машин, но тот проект давно закрыт, а официальным передельщиком Спринтеров сейчас является Луидор из Нижнего Новгорода.
На сегодняшний день в Коломне работает 76 машин второго поколения (как собственного производства, так и луидоровского) и 45 — третьего. Пробеги Спринтеров-2 — в среднем по 570 тысяч км, Спринтеров-3 — по 300 тысяч, а основные проблемы таковы.
Кузов и ходовая
Посмотрите на фотографии ржавчины на маршрутке: страшно? А машина, между прочим, 2010 года выпуска и работала в Москве. Но ее уже списали. Кузов не подлежит восстановлению... И этот случай не единичный: похожие, но менее ужасные экземпляры в Коломне восстанавливают. Однако у коломенских Спринтеров, даже более старых, больших проблем с коррозией нет!
Почему? Судя по всему, потому, что подмосковные дороги не так рьяно поливают антигололедной жидкостью, а даже небольшие очаги ржавчины в автоколонне сразу обрабатывают.