Петр Грибачев выяснял, чем болеют маршрутки Mercedes Sprinter

Фото: Алексей Воскресенский | Петр Грибачев

У спортсменов — спринтеров и стайеров — есть профессиональный недуг «колено бегуна». А чем болеют маршрутки Mercedes Sprinter, которых полно на территории бывшего Советского Союза? В прошлом выпуске рубрики мы рассказали о 20-летии самой модели, а теперь пообщались с транспортниками из подмосковной Коломны, где работает 122 таких машины, и двигателистами из столичной фирмы Механика.

Говорим Sprinter — подразумеваем «маршрутка»! Автобусики, переделанные из этих фургонов (немецкого, затем еще и аргентинского, а с недавних пор российского производства), давно стали привычными на наших дорогах. Если говорить о самой модели, то сейчас в Германии выпускается четвертое по счету поколение.

А у нас пассажиров возят в основном машины второго поколения (будем называть их Sprinter-2) образца 2000 года, с четырехцилиндровыми дизелями OM611 и пятицилиндровыми ОМ612, и Спринтеры-3 образца 2006 года, с «четверками» ОМ646 и OM651.

Sprinter Classic, производство которого недавно началось на нижегородском ГАЗе, представляет собой помесь кузова от Спринтера-2 с мотором от Спринтера-3: турбодизель OM646 (его делают в Ярославле) отвечает нормам Евро-4 и развивает 109 л.с., а теперь освоен еще и выпуск более мощной и экологичной версии (Евро-5, 136 л.с.)

В коломенской автоколонне №1417, где мы побывали, пока работает всего один новенький Classic. Зато на Спринтерах других серий коломенцы собаку съели! В былые годы здесь даже официально переделывали мерседесовские фургоны в микроавтобусы: помимо прочего заглушали сдвижную дверь (чтобы вход-выход осуществлялся только через правую, распашную) и ставили все сиденья лицом по ходу. Всего было построено около полутысячи машин, но тот проект давно закрыт, а официальным передельщиком Спринтеров сейчас является Луидор из Нижнего Новгорода.

На сегодняшний день в Коломне работает 76 машин второго поколения (как собственного производства, так и луидоровского) и 45 — третьего. Пробеги Спринтеров-2 — в среднем по 570 тысяч км, Спринтеров-3 — по 300 тысяч, а основные проблемы таковы.

Эта машина, работавшая в Москве, обгорела? Нет, проржавела — и ее пришлось списать, несмотря на то, что она 2010 года выпуска
Эта машина, работавшая в Москве, обгорела? Нет, проржавела — и ее пришлось списать, несмотря на то, что она 2010 года выпуска
Эта машина, работавшая в Москве, обгорела? Нет, проржавела — и ее пришлось списать, несмотря на то, что она 2010 года выпуска
Ходовая часть — одно из самых надежных мест Спринтеров
0 / 0

Кузов и ходовая

Посмотрите на фотографии ржавчины на маршрутке: страшно? А машина, между прочим, 2010 года выпуска и работала в Москве. Но ее уже списали. Кузов не подлежит восстановлению... И этот случай не единичный: похожие, но менее ужасные экземпляры в Коломне восстанавливают. Однако у коломенских Спринтеров, даже более старых, больших проблем с коррозией нет!

Почему? Судя по всему, потому, что подмосковные дороги не так рьяно поливают антигололедной жидкостью, а даже небольшие очаги ржавчины в автоколонне сразу обрабатывают.

Идет расточка коренных опор блока цилиндров двигателя OM646: в процессе эксплуатации они превращаются из круглых в эллиптические

В Москве же накладываются друг на друга сразу три фактора. Первый — специ­фика работы (постоянные перепады температуры из-за открывания дверей, влажность в салоне, едкие «ванны» из антигололедной смеси). Второй — машины регулярно попадают в мелкие ДТП, и повреждения на кузовах восстанавливают недостаточно тщательно или не сразу. Наконец, антикоррозийная стойкость кузовов, по мнению специалистов, все же слабовата для жестких российских условий эксплуатации...
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи