Группа X5 начала испытания необычного грузовика Daewoo

Фото: компании-производители

Узнав о том, что группа X5 (она владеет сетью магазинов Перекресток и Пятерочка) получила в опытную эксплуатацию грузовик Daewoo Novus, мы удивились. Во-первых, марка известна перевозчикам в основном в восточной части страны, где работает такой секонд-хенд.

Daewoo с челябинскими номерами на трассе

Во-вторых, машина, о которой пойдет речь, не просто малоизвестной у нас марки, но с экзотической колесной формулой 8х4. Вот самосвалов с четырьмя осями в нашей стране полно, а продуктовых рефрижераторов даже не припомним.

Такая ­«корейская морковка»! Точнее, ­корейско-российская, поскольку этот экземпляр изготовлен по спецпроекту, который стартовал еще в начале прошлого года. Шасси пришло из Южной Кореи, однако изначально было полностью рессорным.

Поэтому фирма Ростар из Набережных Челнов, известная своими переделками подвески (есть даже КАМАЗ 4х4 на пружинах), поставила сзади пневмобаллоны с возможностью регулировки высоты — правда, только при помощи крана на шасси, а не из кабины. Ну а кузов изготовили в Рязани на заводе ЦТТМ и оборудовали самой мощной автономной холодильной установкой Thermo King модели T-1200R. Эта установка оснащена трехцилиндровым дизельком GreenTech — он развивает около 20 л.с.

Двигатель самого грузовика — корейский Doosan Евро-5 мощностью 420 л.с., коробка передач — 16-ступенчатая «механика» ZF, кабина — на пневмоподвеске и со спальным местом. Точнее, его подобием: за сиденьями — узенькая спальная полка, а вокруг нее с трех сторон большие окна, от которых зимой будет идти холод. Да и сам интерьер типично азиатский, уже несовременный на фоне европейских конкурентов.

Интерьер, по европейским меркам, уже не очень современный

Зато кузов огромный: девять с лишним метров в длину, а паспортная грузоподъемность — 23 тонны с копейками, больше, чем у еврофуры! Правда, при этом полная масса, заявленная производителем, равна 36 т, хотя в России четырехосным грузовикам, согласно данным ГИБДД, разрешено только 32 т. Так что либо придется грузить меньше указанного, либо машина будет работать с превышением нормативов — а это ведет и к повреждению дорог, и к неслабым штрафам. Вот если осей пять, тогда и полную массу можно будет поднять до 35 т, но такие монстры-рефрижераторы работают разве что в Гонконге.

К тому же за впечатляющие характеристики надо платить в прямом смысле: по данным производителей, стоимость такого автомобиля в базовой комплектации — от десяти миллионов рублей, а холодильная установка для него стоит еще около полутора миллионов. Кстати, Novus 8x4 2020 года выпуска c бортовым кузовом и манипулятором предлагается аж за 16 млн рублей. И не выгоднее ли будет в эксплуатации обычный трехосный грузовик-рефрижератор, который может работать с коротким прицепом?

В 2019 году, по данным агентства Автостат, у нас было продано всего 64 новых грузовика Daewoo, за первый квартал нынешнего — 21, а в апреле и весь грузовой рынок рухнул из-за вируса. Впрочем, в конце прошлого года представители Daewoo Trucks начали расширять сеть дилеров (сейчас их 16, большинство — за Уралом). А если испытания четырехосника пройдут по плану, X5 предполагает заказать несколько десятков таких машин. В конце концов, продукты — то, что пользуется спросом в любой кризис. 

Грузить удобно благодаря гидроборту грузоподъемностью 1,5 т

Паспортные данные
Автомобиль Daewoo Novus
Колесная формула 8х4
Полная масса, кг 36000
Грузоподъемность, кг 23010
Снаряженная масса, кг 12990
Двигатель  Doosan DV11K, Евро-5
Макс. мощность, л.с. 420
Коробка передач механическая, ZF16S1830TO
Габариты кузова, длина/ширина/высота, мм 9200/2600/2650
Вместимость, европалет 22

Рекомендованные статьи