КрАЗоМАЗ: Украина строит грузовики с помощью МАЗа
Кременчугский автозавод создал новое шасси для пожарных автомобилей — с кабиной от МАЗа!
Кразовцы не первый год устанавливают по заказам другие кабины без капота (Renault, китайский Qixing «по типу MAN»), однако они короткие, с одним рядом сидений. А в технических требованиях заказчика на этот раз были указаны параметры двухрядной кабины — как раз такой, которая есть у МАЗа. Кразовцы в свое время заявляли о создании аналогичной машины с каркасно-панельной кабиной (со стеклопластиковыми панелями на сварном каркасе), но, видимо, дальше прототипов дело не пошло.
Прототип КрАЗа с каркасно-панельной кабиной
А МАЗ-53095 с данной кабиной производится с 2015 года, причем это шасси закупает и украинская Пожмашина из поселка Ладан под Прилуками (бывший крупнейший производитель «пожарок» в СССР).
Наверняка по условиям нынешнего украинского тендера потребовались полностью отечественные автомобили — и кразовцам пришлось строить «гибрид». Его колесная формула, как и у МАЗ-53905, — 4х4, грузоподъемность — 9,5 т. На раме — два топливных бака по 165 л, что, как заявлено, должно обеспечить запас хода до 600 км (значит, средний расход топлива аж 55 л/100 км). Двигатель — китайский Weichai WP10.380 рабочим объемом 10 л и мощностью 380 л.с.
Кстати, такое же сочетание — кабина МАЗ и китайский дизель Weichai — стоит на другом украинско-белорусском продукте, военном грузовике Богдан (МАЗ) 63712 с колесной формулой 6х6. Судя по индексу, в данном случае речь идет просто о МАЗе, только с другой эмблемой.
Что же касается двигателей Weichai для МАЗов, то их планируется серийно выпускать в новом индустриальном парке «Великий камень» под Минском, о чем мы недавно рассказывали Эти моторы будут дешевле ярославских — и, видимо, предназначены для бюджетных МАЗов.
И последнее. Незадолго до того, как было объявлено о появлении новой модели, на КрАЗе проходили учения по тушению пожара. На него приехали ЗИЛы, включая древний «сто тридцатый», КАМАЗ и МАЗ...