Мы побывали на заводе Schmitz, где делают кузова и прицепы для магазинов Магнит
В конце прошлого года розничная сеть российских магазинов Магнит получила 1500-й автопоезд с грузовиком MAN TGS — и на этом поставки не заканчиваются. Я побывал на литовском заводе Schmitz, где делают кузова и прицепы для Магнита, а заодно у конкурентов на немецком заводе Krone.
Schmitz из Литвы
Окраина литовского Паневежиса, где расположен завод знаменитого немецкого производителя кузовов и полуприцепов Schmitz, все еще сохраняет типично советские черты: заброшенные цеха, унылые заборы, типовая ТЭЦ, буераки... А среди этого — белые корпуса с синим силуэтом слона, эмблемой компании Schmitz.
Немцы открыли здесь свой завод (восьмой по счету в Европе!) в 1999 году — выкупив литовскую фирму Auviga, которая к тому времени уже производила полуприцепы на мазовских шасси и даже продавала их в Финляндию. Сейчас литовцы производят почти всю гаму компании Schmitz: «тенты», «изотермы», «рефы» (рефрижераторы). В год здесь могут делать три тысячи кузовов и фур, из которых две трети изотермических — с ферропластовыми панелями, которые производятся здесь же.
Оказывается, европейские нормы допускают накопление воды в изотермических сэндвич-панелях: из-за нее за десять лет эксплуатации «реф» может потяжелеть на 3,5 тонны! А вот с фирменными панелями Ferroplast, как уверяют представители компании, этого не происходит.