Малага автобусная: знакомимся с редкими автобусами из Испании

Фото: Максим Чернявский

Испанию можно смело назвать великой автобусной державой Европы. Но ведь исконно испанских марок уже не осталось? Это правда: когда-то существовавшие здесь фирмы Pegaso и Ebro давно были поглощены более крупными компаниями. Однако здесь сохранилось огромное количество кузовных ателье, строящих автобусы всех классов на шасси почти любых марок по выбору заказчика.

Встретить автобус местного производителя на линии уже не удастся, они остались только в виде спецмашин, как этот передвижной донорский пункт на базе Pegaso

Это своеобразная общеевропейская традиция, ведь когда-то подобным способом создавалось строилось большинство автобусов. Однако за последние двадцать лет независимые фирмы повсеместно закрывались или входили в концерны (самые известные примеры — немецкие Neoplan и Setra). И только с испанскими «автобусниками» (а также с их коллегами из соседней Португалии) этого не произошло.

В Испании сохранилось около десятка больших и еще столько же мелких производителей. Продукция крупнейших из них, наподобие Irizar или Sunsundegui, хорошо известна далеко за пределами страны, в том числе и у нас в России.

Причем необычно еще и то, что «кузовные» автобусы в Испании являются не только роскошными «туристами», известными по всему миру, но и заурядными городскими машинами.

Взять, к примеру, ту же туристическую Малагу. Кузова большинства городских автобусов здесь изготовлены местными ателье Castrosua и Hispano. Причем если продукция первого это в основном «одиночки», то второго — восемнадцатиметровые «гармошки». При этом, как и в туристическом сегменте, основой для них служат не шведские или немецкие шасси, а техника попроще: французские Renault и итальянские IVECO.

Забота об экологии не чужда и Малаге – новейшая партия городских «бусов» представлена электро-гибридными IVECO Urbanway

По функциональности местные автобусы ничем не отличаются от своих заводских собратьев. Вполне современные, низкопольные, с «автоматами» и кондиционерами. Толку от последних, кстати, немного: расстояния между остановками небольшие, а стоят на них автобусы долго. Учитывая жаркий климат, справиться с охлаждением даже современные системы не успевают. Стоимость проезда общеевропейская — 1,3 евро за одну поездку; по проездному, естественно, дешевле. Но вот, скажем, сорокаминутная поездка до аэропорта обходится недорого даже по нашим меркам — всего 3 евро.

Подавляющее большинство туристических автобусов Малаги представлено главным местным игроком — фирмой Irizar. В отличие от Северной Европы и России, где его модели i6, i8 и Century в основном встречаются на шасси Scania, испанские чаще всего изготовлены на шасси MAN и Mercedes.

Третья подруливающая ось, как у этого Irizar i6 – очень полезная опция для местных тесных улочек.

Кроме этой марки, довольно часто в курортной Малаге можно увидеть продукцию местных Sunsundegui, Beulas и Hispano. А вот автобусы местных марок Ayats, Unvi и Noge встречаются очень редко.

Большинство алайнеров  - «высокопалубные» трехоски с дизелями евро-6 мощностью около 400 л.с. и коробками-«автоматами». Однако есть и нишевые модели, вместимостью около 30 человек. Встречаются и низкие междугородние, и даже открытые экскурсионные автобусы.

Рекомендованные статьи