В ожидании льва: мы уже видели новый MAN

Фото: компания MAN | Федор Лапшин

Главной интригой сезона остается будущий MAN: фотографии закамуфлированных прототипов уже публиковались в интернете и прессе (включая прошлый выпуск «Грузовиков и автобусов»). Однако без камуфляжа этoт тягач пока никто не видел. Точнее, почти никто: я побывал на первом закрытом показе новинки! Но на то он и закрытый, что рассказывать о машине пока нельзя. А о чем можно?

Прежде чем показать новый MAN (он носит внутреннюю аббревиатуру NTG, от слов «new truck generation», «новое поколение грузовиков»), нас долго водили по головному заводу в Мюнхене. Здесь выпускают грузовики — по 190 единиц в день, в две смены. «Mercedes производит больше, зато у нас темп быстрее», — комментируют мановцы. К тому же под Краковом у МАНа есть еще один завод, уже на 95 грузовиков в день.

Но польское предприятие чисто сборочное, а в Мюнхене еще и изготавливают кабины. Варят их двести роботов, катафорезная обработка — погружением в ванны, где кабину переворачивают вверх ногами (так делают и конкуренты Daimler, Renault, Volvo), 70% окраски тоже роботизировано. Шестьдесят процентов кабин — белые, но в теории завод может красить их в две тысячи разных цветов и оттенков.

Кстати, новейший завод мерседесовских кабин, открытый минувшим летом на территории КАМАЗа в ­Набережных Челнах, очень похож на мановское производство — только он еще более просторный и на линии катафореза нет столь сильного запаха. Но челнинский корпус только вводят в строй, а мановцы делают по 314 экземпляров ежедневно — для своих предприятий (в Мюнхене, Кракове и Бразилии) и машинокомплектов.

Среди этих кабин уже попадаются новые: их нетрудно отличить даже «в металле». Хотя кабина будущего МАНа осталась в основе своей прежней, но... Здесь я умолкаю. Скажу только, что для NTG предусмотрено, помимо прочего, нанесение изоляции путем распыления, чего у нынешних моделей пока нет.

И на сборочном конвейере встретился новый тягач, сверху для него плыла кабина в камуфляже. Оказывается, завод уже собирает по два—три NTG в день, и сотрудников приучают к переменам в конструкции, чтобы не было ошибок. При мне на одном из участков мастера обсуждали особенности сборки NTG: скажем, пучки кабелей для них поставляются в синтетической оплетке.

В конце сборочной линии — участок аудита: обычный серийный MAN TGX с белой кабиной, который стоял там при мне, набрал 1,8 балла из 1,9 возможного из-за не совсем аккуратно проложенных кабелей и шлангов. Есть куда стремиться! А вот и два закамуфлированных NTG, огороженные ленточкой, — только я начал нарезать круги вокруг них, пытаясь углядеть что-нибудь этакое, как нас позвали в замок.

Дело в том, что прямо за оградой мановского завода есть настоящий ­мини-замок, построенный задолго до появления здесь МАНа, на рубеже ХIX и ХХ веков. Уже после Второй мировой он чуть не был уничтожен: в нем квартировали американские солдаты — они, как говорят, выловили всю рыбу в местном пруду и устраивали пикники с барбекю, во время одного из которых замок практически выгорел... А в 1955 году окружающую территорию выкупил MAN, и замок оказался прямо на ней.

Так вот, во дворике выстроили огромный куб с изображениями львов по сторонам. Перед тем как войти туда, пришлось сдать даже мобильники, не говоря уже о фотоаппаратах. Тягачи показали не сразу. Теоретическая часть длилась так долго, что я начал клевать носом: сказались ранний вылет и долгая экскурсия по заводу. И вот наконец перегородка, отделяющая зрителей от машин, раздвинулась, а за ней...

Неожиданно. Очень неожиданно. Во всяком случае, глядя на NTG в камуфляже, такого себе не представляешь. «Правда похоже на льва?» — улыбаются мановцы. Может быть, может быть. Хотя если часть кабины закрыть рукой, то похоже еще и на... Нет-нет, никаких подробностей.

И в кабине есть пара очень неожиданных решений: их нет ни у одного из конкурентов! Еще мне понравилось новое кресло водителя: оно прямо-таки облегает спину. «Кто сделал, Grammer?» — спрашиваю. «Нет, другой немецкий производитель». Ага, видимо, ISRI. А в области кровати (где все тоже новое) я предложил мановцам доработать одну из опций, придуманную явно без учета разбитых дорог. Кстати, в процессе создания мановцы опросили 700 водителей: мол, что бы хотелось видеть в новой кабине? А затем ее показали водителям еще раз: мол, полюбуйтесь, что получилось.

Этот слайд мановский президент Йоахим Дрес показал в день инноваций Группы Traton, куда входит MAN. Под камуфляжем — будущий тягач! Надпись переводится как «электрическая и электронная архитектура» новой машины

Пока можно публиковать только пару фирменных снимков тягача в камуфляже, но внимательные читатели сумеют ­кое-что разглядеть. Например, новую фару со светодиодной нижней «ресничкой». С мероприятия нас везли на лайнере MAN Lion’s Coach, и на нем — такие же «реснички»! Понятно, унификация. Еще невооруженным глазом видны зеркала заднего вида — погодите-погодите, а как же модные ­видеокамеры, которые устанавливаются на мерседесовский Actros и туристические лайнеры мановского бренда Neoplan?..

Все три тягача, которые я видел, самые обычные, дизельные, — похоже, электропривод в основном для «демонстраций инноваций», а для реальных клиентов пока остается дизель! Который, как мы уже рассказывали, в перспективе будет единым, 14-литровым, для марок MAN и Scania (в немецкой версии он будет носить индекс MAN D30). Трансмиссию тоже понемногу «объединяют»: уже сейчас на 50% грузовиков мюнхенской сборки ставят коробки передач ZF, а на 50% — Scania. Это к тому же позволяет мановцам не держать все яйца в одной корзине: «Если у ZF проблемы с поставками коробок, мы берем их у Скании».

Официальный дебют NTG состоится в феврале следующего года, а до тех пор засекреченных «львов» покажут ключевым клиентам. Но России в этом списке пока нет, поскольку вначале машины будут производиться только в версии ­Евро-6. А вот через некоторое время после мирового дебюта NTG точно придет и к нам, наверняка уже с моторами Евро-5. И это будет, поверьте, интересно.

Рекомендованные статьи