Маршрутная сеть «Магистраль» расширится на всю Москву
Еще в 2016 году все маршруты общественного транспорта в центре столицы были объединены в одну большую сеть под названием «Магистраль» — тогда же мы познакомились с этим нововведением и подробно о нем рассказали. Пять лет понадобилось на доработки и отладки, и вот теперь объявлено, что эта система должна охватить всю территорию Москвы.
Суть «Магистрали» в разделении маршрутов на магистральные, местные и социальные. Первые работают на вылетных трассах, ходят по выделенным полосам с минимальными интервалами (почти как метро) и быстро доставляют пассажиров на большие расстояния. Ко вторым относятся внутрирайонные маршруты-соединители — тут и трасса может петлять, и время ожидания подольше. Ну а социальные, как следует из названия, обслуживают соцобъекты — поликлиники, школы и те же МФЦ.
Для организации такой сети в центре во многих местах пришлось перекроить схемы дорожного движения на перекрестках — к примеру, по многим улицам автобусы (и электробусы) ходят «против шерсти», чтобы максимально исключить выезд других автомобилей на их полосы. По данным московских транспортников, за годы работы системы число пассажиров в наземном транспорте выросло на 40%, а интервал движения сократился до 5—10 минут.
И вот теперь «Магистраль» собираются расширить на всю Москву. Произойдет это не сразу, а в четыре этапа. Для этого город условно поделили на четыре части. В ближайших планах — развернуть систему в ЦАО и ЮАО. Это должно произойти уже 20 ноября этого года. В остальных частях города новая маршрутная система появится в следующем году.
Что же изменится для части москвичей с 20 ноября? Собственно, в центре «Магистраль» для этого доработают и расширят, а вот на юге маршрутную сеть полностью пересмотрят. В общей сложности будет проложено заново или изменено почти 200 маршрутов. Многие из них будут ориентированы на новые станции метро, МЦК и МЦД, промышленные и жилые районы. Отдельно будет оптимизирована работа светофоров, добавлены, а местами и огорожены новые выделенные полосы, перенесены или заново созданы остановки и пересадочные узлы.
По заявлениям столичных властей, с введением системы к магистральным маршрутам в ЦАО и ЮАО дополнительный доступ получат почти 900 тысяч жителей столицы. Ну а как только система будет запущена, ее обязательно протестируем и мы — и обо всем расскажем.