МАЗ-МАН построил новый сортиментовоз на немецком шасси
Несмотря на громкое название, белорусский МАЗ-MAН давно имеет к немецкой марке лишь опосредованное отношение. Из старейшего в СНГ грузового СП немцы давно вышли, и в облике машин ничего немецкого уже не угадывается. Тем интереснее, что в гамме «белорусов» снова появился аппарат на шасси MAN, — правда, МАЗ-MAН лишь сделал для него надстройку.
Последние годы основой программы компании МАЗ-MAН были трехосные самосвалы, кузова для которых фирма производила самостоятельно. Причем устанавливались они не только на родные шасси, но и на иномарки.
Лесовозы же — новое направление для минчан. Разумеется, в компании сперва наладили их выпуск на собственных шасси, а теперь переключились и на «иностранцев». В программе появилась новинка — сортиментовоз МАЗ-MAН 632М59. Его отличие — в использовании немецкого шасси MAN TGX 33.480 6х4. Колесная база составляет 4800 мм, длина рамы — почти восемь метров. Полная масса автомобиля составляет 33 тонны. Допустимая нагрузка на переднюю ось до девяти тонн, на заднюю тележку — 26 тонн.
Надрамник выполнен из цельноформованного профиля, изготовленного из шведской конструкционной стали Strenx 650. Ложементы-коники сделаны из высокопрочной стали Strenx 700. Производиться новинка будет под заказ — и о ее стоимости пока, увы, ничего не известно.