Метаморфоза: как старая Scania превратилась в «американца»

Фото: quatrorodas.abril.com.br

Вопросы на засыпку: в какой стране создан этот тягач и какой он марки? Это, наверное, какой-нибудь «американец», только сильно тюнингованный? Не угадали!

Знатоки, взглянув на трубки централизованной подкачки и характерные колпаки колес, определят, что машина — из Бразилии.

А вот что касается марки... В прошлом выпуске рубрики подробно рассказывалось о ветеране Scania-Vabis 1965 года, который «прописан» в Санкт-Петербурге. Так вот, перед вами — более поздний собрат, только переделанный до неузнаваемости.

Основой для тягача стала Scania LS111 (Фото Максима Чернявского)

Родился этот красавец благодаря мечте бразильца ­Освальдо Морини. Его папа был дальнобойщиком, так что любовь к грузовикам Освальдо хранит с детских лет. В своей автомастерской он чинил сперва легковушки, потом грузовые машины — и наконец задумался о постройке тягача мечты.

А поскольку подобных «американцев» в Бразилии нет (это хоть и Америка, но Южная), за основу была взята старенькая Scania LS111 1977 года: такие выпускались местным подразделением Скании и по сей день встречаются на бразильских дорогах. Машина была найдена на окраине Сан-Паулу и куплена буквально за копейки: агрегаты — двигатель, коробка и мосты — оказались в рабочем состоянии, но кабина сгнила, и целым остался только капот.

Так что кабина с «мегаспальником» здесь выклеена из стеклопластика, а в придачу к ней появились пластиковые крылья, бампер и обтекатели шасси, вертикальные выхлопные трубы (уж не из газовых ли они сделаны?), масса блестящих деталей и целых 15 фар. Облик получился хоть и в американском стиле, но чересчур утрированным: один гигантский противосолнечный козырек чего стоит! На кабине — аэрография с лошадьми и Апаресидой (известная в Бразилии статуя Богоматери в ­одноименном храме).

Внутри — оранжевая панель, плюшевая обивка, 162 светодиодные лампочки... Не каждый смог бы работать в таком интерьере! Впрочем, в регулярные рейсы тягач и не ходит, зато на нем хозяин с семьей ездит в отпуск. Судя по надписи WC на двери в задней стенке спальника, здесь есть даже туалет.

Остается добавить, что превращение обычного грузовика в «короля колхозного тюнинга» длилось три года и обошлось в 130 тысяч реалов (это около 2,5 млн рублей).

Рекомендованные статьи