Метаморфоза: как старая Scania превратилась в «американца»
Вопросы на засыпку: в какой стране создан этот тягач и какой он марки? Это, наверное, какой-нибудь «американец», только сильно тюнингованный? Не угадали!
Знатоки, взглянув на трубки централизованной подкачки и характерные колпаки колес, определят, что машина — из Бразилии.
А вот что касается марки... В прошлом выпуске рубрики подробно рассказывалось о ветеране Scania-Vabis 1965 года, который «прописан» в Санкт-Петербурге. Так вот, перед вами — более поздний собрат, только переделанный до неузнаваемости.
Основой для тягача стала Scania LS111 (Фото Максима Чернявского)
Родился этот красавец благодаря мечте бразильца Освальдо Морини. Его папа был дальнобойщиком, так что любовь к грузовикам Освальдо хранит с детских лет. В своей автомастерской он чинил сперва легковушки, потом грузовые машины — и наконец задумался о постройке тягача мечты.
А поскольку подобных «американцев» в Бразилии нет (это хоть и Америка, но Южная), за основу была взята старенькая Scania LS111 1977 года: такие выпускались местным подразделением Скании и по сей день встречаются на бразильских дорогах. Машина была найдена на окраине Сан-Паулу и куплена буквально за копейки: агрегаты — двигатель, коробка и мосты — оказались в рабочем состоянии, но кабина сгнила, и целым остался только капот.
Так что кабина с «мегаспальником» здесь выклеена из стеклопластика, а в придачу к ней появились пластиковые крылья, бампер и обтекатели шасси, вертикальные выхлопные трубы (уж не из газовых ли они сделаны?), масса блестящих деталей и целых 15 фар. Облик получился хоть и в американском стиле, но чересчур утрированным: один гигантский противосолнечный козырек чего стоит! На кабине — аэрография с лошадьми и Апаресидой (известная в Бразилии статуя Богоматери в одноименном храме).
Внутри — оранжевая панель, плюшевая обивка, 162 светодиодные лампочки... Не каждый смог бы работать в таком интерьере! Впрочем, в регулярные рейсы тягач и не ходит, зато на нем хозяин с семьей ездит в отпуск. Судя по надписи WC на двери в задней стенке спальника, здесь есть даже туалет.
Остается добавить, что превращение обычного грузовика в «короля колхозного тюнинга» длилось три года и обошлось в 130 тысяч реалов (это около 2,5 млн рублей).