МоскВА на подзарядке: новый электрогрузовик против дизельного собрата КАМАЗ
Это что, электрический КАМАЗ? Нет, новейший электрогрузовик МоскВА (кВА — от единицы измерения киловольт-ампер) на базе КАМАЗа! Его построила столичная компания Drive Electro, и вместе с ним я провел на Дмитровском автополигоне четыре дня. Заряжал, грузил, водил, измерял, опять заряжал... А в пару к этому грузовику мы взяли обычного дизельного собрата — и выяснили массу интересного.
Утро начинается не с кофе. А с того, что я, выйдя из гостиницы автополигона, направляюсь к нашей «электричке». Поворот ключа, и щиток приборов оживает, но ехать пока нельзя: сигнализатор пищит и мигает красным — ушел воздух из пневмосистемы...
Через несколько минут электрокомпрессор под кузовом накачивает нужное давление, и я почти бесшумно качусь к зарядной станции (согласно правилам полигона, машины нельзя оставлять там ночью). А дальше привычный процесс: зарядный пистолет — в розетку на борту грузовика, тот начинает мерно жужжать, как трансформатор, а дисплей над головой водителя показывает, что процесс пошел. Вот теперь можно и чайник поставить в нашем домике!
Mercedes eActros