МоскВА на подзарядке: новый электрогрузовик против дизельного собрата КАМАЗ

Фото: Дмитрий Питерский | Федор Лапшин

Это что, электрический КАМАЗ? Нет, новейший электрогрузовик МоскВА (кВА — от единицы измерения киловольт-ампер) на базе КАМАЗа! Его построила столичная компания Drive Electro, и вместе с ним я провел на Дмитровском автополигоне четыре дня. Заряжал, грузил, водил, измерял, опять заряжал... А в пару к этому грузовику мы взяли обычного дизельного собрата — и выяснили массу интересного.

Утро начинается не с кофе. А с того, что я, выйдя из гостиницы автополигона, направляюсь к нашей «электричке». Поворот ключа, и щиток приборов оживает, но ехать пока нельзя: сигнализатор пищит и мигает красным — ушел воздух из пневмосистемы...

­

Через ­несколько минут электрокомпрессор под кузовом накачивает нужное давление, и я почти бесшумно качусь к зарядной станции (согласно правилам полигона, машины нельзя оставлять там ночью). А дальше привычный процесс: зарядный пистолет — в розетку на борту грузовика, тот начинает мерно жужжать, как трансформатор, а дисплей над головой водителя показывает, что процесс пошел. Вот теперь можно и чайник поставить в нашем домике!

Mercedes eActros

Эра современных электрогрузовиков в Европе началась совсем недавно, в 2018 году, когда Mercedes представил тяжелый развозной eActros. Вслед за ним аналогичные «электрички» посыпались как из рога изобилия: MAN, DAF, Volvo. На всех них я ездил — и могу сказать, что в целом они устроены очень похоже. Это, как правило, или большой развозной грузовик, или седельный тягач — но не дальнобойный, а региональный, ибо запас хода невелик. По бокам рамы — тяжеленные тяговые батареи (скажем, у ДАФа они весят полторы тонны), в движение машину приводит электромотор (или два в ведущем мосту ZF, как у Мерседеса), зарядка от розетки. Запас хода в среднем лишь около сотни километров — правда, Mercedes заявляет о 250 км, но наверняка без груза и в условиях, близких к идеальным. В общем, чудес, которых обещает Илон Маск, в европейском грузовом автопроме пока не видать. И дешевизны технологий тоже: упомянутый DAF CF Electric стоит «три цены»!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи