Муми-троллинг: на хиппимобиле Nysa по Питеру
Три дня на ревущей чахотке
С двигателем от Победы,
По Фонтанке проходят лодки,
Впереди — бесконечное лето.
Карбюраторный мотор нещадно ревет, передач в коробке всего три, а люди вокруг улыбаются, показывают пальцами и фотографируют. Я провел несколько дней за рулем расписного хиппибуса Nysa: рулил, чинил, меня даже толкали по центру Питера руками... Впечатлений — хоть отбавляй!
Вот честное слово, стоит принять участие в какой-нибудь затее моего тезки, Федора Черноусова, который руководит питерской фирмой RetroBus, — и начинается. Нет, тест «лунохода» ЛиАЗ-677 прошел без всякой экзотики. А вот последующий перегон носатого автобуса КАвЗ из Нальчика в Питер был настоящим приключением: сначала мы реанимировали машину, потом она пыталась сломаться и вскипеть на ходу, да и управление ей на шоссе описанию не поддается.
На этот раз мы с Федором запланировали несколько проектов-статей, и я собрался в Санкт-Петербург. «Слушай, а давай тебе дадим на это время автобусик Nysa? Будут колеса для перемещения по городу, и машине полезно: застоялась», — предложил тезка. И я согласился. На свою голову.
В детстве я видел немало таких автобусиков на московских улицах — звал их «Ныса-крыса». В народе машина носила прозвище Нюся или Нюша, а на самом деле Nysa — город, где делали эти автомобили. Сам городок невелик, и машинки с таким названием небольшие.
На фотографии советских времен — отдыхающие (даже с фотоаппаратом на ручке двери) около Нысы ранней серии