Голова Витязя и электробус КАМАЗ: мы посетили выставку Urban Transport

Фото: Петр Грибачев

Работа городского транспорта в Москве, похоже, относительно стабилизировалась. А прошедшая в столице выставка Urban Transport стала своеобразным зеркалом этой работы. Новые автобусы закуплены и исправно работают, обновление трамваев идет по плану, а для перспективных электробусов продолжаются испытания. Поэтому яркими пятнами скромной экспозиции стали «отрезанная» кабина трамвая Витязь и недавно поступивший на московские испытания электробус КАМАЗ.

О новых трехсекционных трамваях Витязь, выпускающихся на Тверском вагоностроительном заводе, я подробно рассказывал весной, когда они только начали появляться на столичных маршрутах. Тогда мне удалось оценить трамвай с точки зрения пассажира. А теперь появился шанс проникнуть и в кабину.

Водителя окружают экраны

Сюда ведет сдвижная дверь, которая, кстати, по сравнению с первыми вариантами, доработана в соответствии с пожеланиями водителей. Внутри — светло и просторно. Немного раздражает лишь обилие вертикальных стоек. Они, впрочем, сильно обзор не ухудшают.

На экране слева — изображение с камер, а спидометр размечен до 120 км/ч

Перед глазами водителя — панель с экранами, на которые выводится информация о функционировании систем, а также изображение с многочисленных камер. Основные функции выведены на кнопки, которые специально сделаны большими и яркими, — не промахнешься.

Кстати, помимо двери в кабину, Витязи из новых поставок, получили и еще ряд изменений. К примеру, если фары первых трамваев были прикрыты общим колпаком, то у нынешних его нет. Светодиодными стали задние круглые фонари. Для более стабильной работы усовершенствовали климатическую установку в салоне. Немного изменилась компоновка сидений. В задней части салона у новых Витязей появятся «полуторные» кресла вместо двойных.

Одно из внешних отличий нынешних Витязей от более ранних — головные фары без общих колпаков

Скоро должна опять (в последний раз?) измениться цветовая схема самих трамваев. Планируется, что отныне они будут бело-синими. Всего в Москве сейчас работает 110 Витязей, а к концу 2019 года их должно стать 300.

Что же до нашего «старого знакомого» — электробуса КАМАЗ-6282, то его испытания в Мосгортрансе только-только начались. Более того, специально для московской эксплуатации его доработали.

Электробус КАМАЗ начал испытания в Москве сразу после выставки Комтранс

У первых версий салон обогревался электричеством (как в троллейбусе). Теперь же пассажиров будет греть автономная печка, работающая на солярке, как это сделано у электробуса ЛиАЗ, а также у финского Linkker. Предполагается, что испытания КАМАЗа продлятся всю зиму, причем он будет работать и с пассажирами. Обязательно прокатимся!

Кстати, помимо современной техники, на выставке Urban Transport были и автобусы-старички. О них расскажем в отдельном материале.     

Рекомендованные статьи