На малом газу: самосвалы IVECO в грязи Подмосковья

Фото: компании-производители | Федор Лапшин

Время самосвалить! Или самосваливать? От карантинной спячки первыми проснулись производители грузовиков, которые продвигают строительную технику, а компания IVECO даже провела тест-драйв в карьере под Москвой.

Trakker 8х4 отчаянно буксует на небольшом глинистом подъеме: всю ночь шел дождь, и карьер порядком развезло, к тому же дорожные шины, которые стоят тут, за время пробных заездов «замылились». Уже и все блокировки дифференциалов включены, и коллегу-журналиста за рулем сменил инструктор... Выехать ему удалось с огромным трудом, да и мне на этом же участке пришлось включать блокировки, а потом на малом газу выползать на более сухой участок.

Примерно так же потихоньку раскачивается и грузовой рынок после коронавируса. Но что интересно — на нем начали один за другим появляться новые самосвалы импортных марок, однако российского или полуроссийского производства! Сначала о сертификации своей модели 6х4 заявил китайский JAC: шасси будут собирать в казахстанском Костанае, затем завозить их в Россию и оснащать тут кузовами. Следом Ford представил модель 8х4, для которой шасси и кузов Grünwald будут изготавливать в Калининграде.

И вот теперь — IVECO со своими самосвалами, тоже четырехосными. Да один из них, карьерник c колесной формулой 8х8 и надписью на кабине: «Сделано в России» , я уже водил минувшей зимой (АР №2, 2020)! Тогда я летал в Миасс, на совместное предприятие IVECO-AMT, которое сделало и сам автомобиль, и кузов для него. Двигатель тут развивает 500 сил, коробка передач — «автомат» Allison, мосты — особо прочные немецкие Kessler (сами ивековцы не устанавливают такие трансмиссию и оси), грузоподъемность аж 40 т, а полная масса — 60 т. Машина действительно спокойно выдерживает такую нагрузку: во время зимних испытаний ей насыпали щебень по самые борта кузова.

На зимних испытаниях в кузов миасского Траккера загрузили 40 т щебня

Второй Trakker — уже неполноприводный, 8х4, и его комплектация куда проще. Мощность двигателя — 410 «лошадей», коробка передач — «механика» ZF, мосты ивековские, грузоподъемность — 26 т. В общем, обычный дорожно-строительный «европеец», каких полно в нашей стране. Причем шасси этого экземпляра из Испании, а кузов хоть и итальянской марки Cantoni, но локализованный — такие делает рязанский завод ЦТТМ. И хотя знакомство с машинами было недолгим, у меня сразу возник вопрос к рязанцам.

Почему они распределительную коробку, с помощью которой переключается направление выхлопных газов «на улицу / в кузов для его подогрева», установили не просто неудобно, а в практически недоступном месте? Вот у вездехода, сделанного в Миассе, этот ящичек расположен на уровне человеческого роста: протянул руку — и переключил выхлоп. А у Траккера с кузовом Cantoni-ЦТТМ распределительная коробка находится почти у среза вертикальной выхлопной трубы. Чтобы дотянуться туда, мне пришлось кое-как вскарабкаться на ресиверы, умудриться не обжечься о раскаленную выхлопную трубу... И все равно до ручки переключения я достать не смог: она развернута к кабине. Понятно, что этим переключателем водители пользуются пару раз в год, и все равно — такого быть не должно.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи