Нано-Комтранс: репортаж Федора Лапшина и Максима Чернявского с выставки СТТ

Фото: Максим Чернявский | Федор Лапшин

Рассказывая в прошлом выпуске рубрики о крупнейшей строительной выставке Bauma, которая состоялась в Мюнхене, мы упомянули, что в Москве пройдет аналогичный салон СТТ — «мини-Bauma». А его «грузовая» часть заслуживает звания «нано-Комтранс»: в отличие от самого Комтранса, где выставляется коммерческий транспорт, производителей такового было немного — зато новинок хватало.

Российский рынок грузовиков понемногу приходит в себя: судя по данным компании Автостат, в апреле и мае зафиксирован рост продаж новых машин по сравнению с тем же периодом прош­лого года. Майские регистрации грузовиков всех марок увеличились на 8,2%, при этом ­КАМАЗов, МАЗов и Мерседесов (в основном собранных в Набережных Челнах) зарегистрировано примерно на треть больше, нежели за май 2015 года. Неудивительно, что на стендах производителей грузовиков царило оживление: еще немного — и, может быть, рынок поднимется с колен!

Но курс евро и, соответственно, высокие цены вряд ли дадут европейским производителям занять большие доли рынка. Логично: скажем, по цене одного мерседесовского самосвала 6х4 можно купить три аналогичных МАЗа в самой простой комплектации... Как бы то ни было, среди «большой семерки» европейских производителей грузовиков лидирует как раз Mercedes — с его экспозиции и начнем.

Совместное предприятие «Даймлер КАМАЗ РУС» подготовило конкурента чешской Татре — пока еще опытный самосвал Mercedes Actros 3341 6х6 на односкатных шинах 16.00 R20 и с «северными» опциями наподобие подогрева аккумуляторов (второй слайд). Цена машины впечатляет: около 200 тысяч евро — при том, что «обычный» самосвал Actros 6х6 стоит около 130 тысяч евро. «После начала ее производства в Набережных Челнах мы бы хотели снизить стоимость хотя бы до 170 тысяч», — комментируют продавцы
Совместное предприятие «Даймлер КАМАЗ РУС» подготовило конкурента чешской Татре — пока еще опытный самосвал Mercedes Actros 3341 6х6 на односкатных шинах 16.00 R20 и с «северными» опциями наподобие подогрева аккумуляторов (второй слайд). Цена машины впечатляет: около 200 тысяч евро — при том, что «обычный» самосвал Actros 6х6 стоит около 130 тысяч евро. «После начала ее производства в Набережных Челнах мы бы хотели снизить стоимость хотя бы до 170 тысяч», — комментируют продавцы
Через три года после европейского дебюта строительная серия Mercedes Arocs появилась и у нас, а в 2018 году мерседесовский завод в Набережных Челнах должен перейти на сборку моделей такого, нового, поколения, только с двигателями не Еxвро-6, как в Европе, а Евро-5. Предполагается, что Arocs будет на 10% дороже нынешнего аналога Actros. Таким образом, показанный самосвал 8х4 может стоить у нас примерно 140 тысяч евро
0 / 0

СП Iveco-АМТ (бывший Iveco-УралАЗ) выпускает суровые северные внедорожники на ивековской базе — у самих итальянцев таких нет! На первом слайде — тягач Trakker 6х6 на односкатных шинах 16.00 R20 (его цена — 138 тысяч евро), второй слайд — самосвал Trakker 8x8 с 24-кубовым кузовом и на 24-дюймовых колесах, созданный по заказу Сургутнефтегаза (165 тысяч евро)
СП Iveco-АМТ (бывший Iveco-УралАЗ) выпускает суровые северные внедорожники на ивековской базе — у самих итальянцев таких нет! На первом слайде — тягач Trakker 6х6 на односкатных шинах 16.00 R20 (его цена — 138 тысяч евро), второй слайд — самосвал Trakker 8x8 с 24-кубовым кузовом и на 24-дюймовых колесах, созданный по заказу Сургутнефтегаза (165 тысяч евро)
0 / 0

У знаменитой «золотой ручки» — словацкого экскаватора UDS на базе Татры — появились конкуренты. СП Iveco-АМТ показало газодизельный Iveco Eurocargo 6x6 с белорусской установкой Святовит (слева), а челнинская компания РИАТ предлагает устанавливать UDS на шасси КАМАЗ (справа). Еcли «родная» ­Tatra/­UDS стоит около 270 тысяч евро, то Iveco/Святовит — 216 тысяч, а КАМАЗ/UDS — 220 тысяч

У «дакаровского» грузовика Iveco Trakker команды де Роя — такие же финские мосты Sisu, как у гоночных КАМАЗов и МАЗов (справа)! Вместе с машиной (это техничка, занявшая на Дакаре-2016 десятое место) на выставку прибыл сам Жерар де Рой, чемпион прошедшего Дакара. По его словам, один из секретов победы — в использовании шин с посадочным диаметром 22,5 дюйма, которые меньше подвержены повреждениям, нежели традиционные 20-дюймовые. В предстоящем ралли «Шелковый путь» (Москва—Пекин) де Рой вряд ли примет участие: в таком случае команда не успеет подготовиться к Дакару-2017, поскольку возвращение из Китая займет слишком много времени. «Вот если бы маршрут проходил из Пекина в Москву — другое дело!»

На стенде МАЗа новая подъемная техника: на первом плане — четырехосник с китайским 60-тонным краном Zoomlion, уже показанный на выставке Bauma (АР №10, 2016), за ним — 40-тонный кран из Могилева (увы, его шасси получилось несколько перегруженным) и тоже могилевский подъемник с двухрядной кабиной. Объявленная цена машин — 18 млн 900 тысяч рублей, 11 млн и 5 млн 600 тысяч соответственно
КАМАЗ показал самосвалы с кабинами от мерседесовской модели Axor, но «родными» двигателями V8, которые позволят удешевить машины. За выставочный вариант 6х4 просили 5 млн 104 тысячи рублей, 8х4 — 5 млн 706 тысяч
0 / 0

ГАЗ продолжает развивать гамму цельнометаллических Газелей Next. На выставке дебютировал фургон-холодильник (его сделала подмосковная фирма Кросси) с рефрижератором Thermo King, а Почта России получила в опытную эксплуатацию пять фургонов Next — выставочный экземпляр отправился на работу в первый же день, прямо со стенда
ГАЗ продолжает развивать гамму цельнометаллических Газелей Next. На выставке дебютировал фургон-холодильник (его сделала подмосковная фирма Кросси) с рефрижератором Thermo King, а Почта России получила в опытную эксплуатацию пять фургонов Next — выставочный экземпляр отправился на работу в первый же день, прямо со стенда
ГАЗ продолжает развивать гамму цельнометаллических Газелей Next. На выставке дебютировал фургон-холодильник (его сделала подмосковная фирма Кросси) с рефрижератором Thermo King, а Почта России получила в опытную эксплуатацию пять фургонов Next — выставочный экземпляр отправился на работу в первый же день, прямо со стенда
0 / 0

Седло сцепки на архаичных стремянках и с фанерными проставками — похоже, немногое, что осталось у новых Уралов Next от предшественников! Число модификаций новинки растет, но экземпляров пока сделано немного: на момент выставки, по словам директора автозавода Урал Виктора Кадылкина, всего 137 экземпляров. К середине года должно быть построено 200 машин, к концу года — уже 800. Похоже, главное — доказать клиентам необходимость покупки Уралов не с древней спартанской, а с новой комфортабельной кабиной! Показанный грузовик-аварийка с газовым двигателем и манипулятором стоит 5 млн 342 тысячи рублей, тягач 6х6, тоже с манипулятором (на заднем плане), — 5 млн 23 тысячи
Седло сцепки на архаичных стремянках и с фанерными проставками — похоже, немногое, что осталось у новых Уралов Next от предшественников! Число модификаций новинки растет, но экземпляров пока сделано немного: на момент выставки, по словам директора автозавода Урал Виктора Кадылкина, всего 137 экземпляров. К середине года должно быть построено 200 машин, к концу года — уже 800. Похоже, главное — доказать клиентам необходимость покупки Уралов не с древней спартанской, а с новой комфортабельной кабиной! Показанный грузовик-аварийка с газовым двигателем и манипулятором стоит 5 млн 342 тысячи рублей, тягач 6х6, тоже с манипулятором (на заднем плане), — 5 млн 23 тысячи
0 / 0

У китайского самосвала FAW — 24-кубовый кузов, похожий на железнодорожный вагон. Несмотря на скромную цену (машина 2014 года выпуска стоит около 4 млн рублей), такие гиганты уже неактуальны: за перегруз нынче наказывают строго!
Трактор Кировец на гусеницах, да еще треугольных? Теперь есть и такой — для работы на «слабых грунтах». Гусеницы итальянские, цена машины — 12 млн рублей
0 / 0

«КАМАксор» с краном

В гамме КАМАЗов с кабинами от мерседесовской модели Axor появилась новинка: бортовой грузовик модели 65207 с корейским краном-манипулятором DongYang — этой машиной будет торговать камазовский дилер Техинком.

Двигатель и задние мосты тоже мерседесовские, коробка передач — ZF, карданный вал — турецкий Tirsan Kardan, тормозная система — Wabco, и даже сцепное устройство носит марку Orlandi. В таком случае что же здесь «родного», камазовского? Разве что рама...

Что касается манипулятора DongYang, то высота его подъема — 22,7 м (по заказу до 27,6 м), максимальная грузоподъемность — семь тонн (при вылете стрелы 2,7 м). Объявленная цена автомобиля — 5 млн 100 тысяч рублей.

Рекомендованные статьи