Выставка Bauma 2016: самосвал-гигант Liebherr, КАМАЗ на пивных кружках и 3D-очки для лесовоза
В Мюнхене на размеры не скупятся: если пиво — то литровыми кружками, которые называются «ein Mass». Если выставка строительной техники Bauma — то крупнейшая в мире, да и сами машины на ней гигантские! Я побывал там.
Минут пять утренней давки в толпе страждущих попасть на выставку — и вот я на Бауме. Семнадцать павильонов, соединенных галереями, бескрайние выставочные площади, заставленные экскаваторами, кранами и бетономешалками... Да здесь если даже бродить пару дней, и то всего не увидишь!
Но у меня было всего три часа — потому что я заглянул сюда после другого мероприятия в Германии и до обратного вылета оставалось немного времени. Сдал за два евро чемодан в гардероб на Северном входе (у выставки семь входов!) и призадумался. Дальше-то куда?
Здесь надо сказать вот о чем. Хотя немало экспонатов Баумы базируются на шасси грузовиков, выставка эта — не «грузовая». Стендов производителей грузовиков — раз, два и обчелся (из «большой семерки» были только Mercedes, MAN и Scania), а изготовителям надстроек по большому счету нет разницы, на шасси какой марки установить бетономешалку, кран и тому подобное. Так что искать на этой выставке новые модели серийных автомобилей нет смысла. Зато экзотической спецтехники хоть отбавляй!
И самая впечатляющая среди них — карьерный самосвал Liebherr Т 264, возвышающийся над толпой. Надо сказать, я и его нашел не сразу: уж больно велика выставочная территория. А вблизи... Высота с опущенным кузовом — с двухэтажный дом (более семи метров), а с поднятым — почти с пятиэтажку, 14 м с лишним. Не меньше впечатляют и другие характеристики: грузоподъемность — больше 200 тонн, полная масса — почти 400 тонн. Шестнадцатицилиндровые дизели — Cummins или MTU мощностью до 2700 «лошадей». Емкость их системы охлаждения — около восьмисот литров. А привод дизель-электрический: в задние колеса встроены электромоторы.
Но и это не самый большой и тяжелый в мире карьерный самосвал: в 2010 году Liebherr показывал на Бауме модель T 282 C, которая весит с грузом все 600 тонн, а полная масса БелАЗа-7571 еще больше, 810 тонн! Впрочем, с точки зрения муравья (а именно так смотрятся люди на фоне подобных махин), что то, что другое — сущие небоскребы.
«А что на стенде Liebherr делает гоночный КАМАЗ?» — спрашивала через динамики стендистка собравшихся зевак. И сама же отвечала: «Он оснащен нашим двигателем и занял на прошедшем ралли Дакар второе место!» Затем либхеровский кран аккуратненько поднимал КАМАЗ, и ему под колеса подставляли по той самой литровой пивной кружке. Оп! — и грузовик стоит на кружках. Толпа в восторге.
Жаль только, в журнале, который Liebherr издал к выставке, я не нашел никаких упоминаний о сотрудничестве с КАМАЗом и тем более о грядущей локализации либхеровских моторов в России — только маленькую фотографию гоночного КАМАЗа, причем газодизельного, оснащенного тутаевским двигателем.
• Компания Terex объявила о возрождении немецкой марки автокранов Demag
Был на выставке и МАЗ: 60-тонный автокран на его шасси красовался посредине стенда китайского производителя кранов и бетононасосов Zoomlion. Это совместный проект: белорусы собираются торговать своими машинами с надстройками Zoomlion. Конечно, немцам марка МАЗ незнакома, да и на лобовом стекле новинки — наклейка «Не для продажи в Евросоюзе». Дело в том, что в качестве шасси взят серийный МАЗ-6516В9 с мотором ЯМЗ-651 Евро-4: получилось аккуратно, хотя и по-мазовски простовато. Кабина окрашена в невзрачный серый цвет, из-за бампера виднеются незащищенные проводки... Однако цена оправдывает все: такой кран в два раза дешевле аналога Liebherr и стоит, включая шасси, максимум 230 тысяч евро (из которых 160 тысяч приходится на надстройку).
Но если мазовский автокран стоял почти в центре выставки, то, чтобы отыскать Tractomas и GINAF, пришлось протопать не одну сотню метров, поблуждав среди «параллелей» и «меридианов» из выставочных стендов.
В свое время мы уже рассказывали про обе модели: в АР №7, 2007 — о тягаче Tractomas из Франции, а в №8, 2015 — о новом карьерном самосвале GINAF из Голландии. Но живьем их я до сих пор не видел. А вблизи впечатляет!
Tractomas — его французский производитель Nicolas называет самым мощным тягачом в мире — похож на безрельсовый тепловоз, к которому приделали кабину от серийного тягача Renault Premium. В недрах моторного отсека — Caterpillar C27 рабочим объемом 27 литров и мощностью 950 л.с. (по заказу — еще более мощный С32, 1150 л.с.), высота — примерно 4,7 м, ширина больше 3,5 м. Явный негабарит! Где работают такие? Например, на австралийских горных разработках: таскают по четыре полуприцепа с 350 тоннами породы.
На стенде, где был выставлен ярко-желтый карьерник GINAF, мне навстречу вышел улыбающийся китаец: с недавних пор голландский производитель спецтехники GINAF принадлежит китайской группе CHTC.
Так что первая партия из 127 карьерных самосвалов, построенных фирмой, — 60-тонных, с моторами и кабинами DAF — отправилась в Китай.
Любовь голландцев к нестандартным решениям на базе серийных компонентов вылилась в создание еще более тяжелого самосвала марки BAS — 75-тонного и шестиосного на базе Volvo FH16. Колесная формула — 12х6, под кабиной — самый мощный вольвовский мотор, 750-сильный, полная масса с грузом — 104 тонны!
На этом прогулку по Бауме пришлось прервать: я заплатил восемь евро за автобусный билет и быстренько прыгнул на двухэтажный лайнер, который курсировал между выставкой и аэропортом...
Но продолжение Баумы, только в миниатюре, скоро состоится в Москве: с 31 мая по 4 июня в «Крокус Экспо» пройдет ежегодная выставка строительной техники СТТ. И на ней тоже ожидаются «грузовые» премьеры: например, Mercedes обещал впервые показать у нас модель Arocs, а Iveco — привезти гоночную машину, которая участвовала в Дакаре-2016.