Peugeot Expert и Citroen Jumpy из Калуги: новые версии и конверсии
Среднеразмерные фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy понемногу начинают мелькать на наших дорогах. А с началом производства в Калуге их число должно еще увеличиться - за счет разнообразных переделок, предложенных отечественными кузовостроителями. Об автомобиле скорой помощи на базе Jumpy мы уже рассказывали, а на проходящем в столице форуме «Неделя российского ритейла» я познакомился с рефрижератором и грузопассажирским автомобилем на основе Jumpy и инкассаторским броневиком Peugeot Expert.
С виду белый Jumpy, доработкой которого занималась компания Евраком из подмосковного Реутова, практически не отличается от стандартных фургонов. Но внимательный взгляд заметит окошко в сдвижной боковой двери. За ней скрывается трехместное пассажирское сиденье и… Все! Никаких удобств обитателям второго ряда, кроме одинокого плафона освещения на крыше, не положено.
Грузовой отсек практически "голый" - фанерные листы есть лишь над арками и на дверях
За сиденьем располагается грузовой отсек объемом 3,5 кубометра, отделенный жесткой перегородкой. Предполагается, что подобный автомобиль, построенный на основе самого длинного Jumpy, подойдет, к примеру, бригадам коммунальных служб. Стоит переделка 200 тысяч рублей - при цене базового автомобиля с двухлитровым двигателем 1,7 млн рублей.
Рефрижератор построен на основе Jumpy в версии L2 длиной кузова 4,96 метра
Второй Jumpy - рефрижератор. Он построен компанией Krossi из Балашихи. Изнутри кузов дополнен изотермическими сэндвич-панелями, а холодильная установка Thermo King обеспечивает перевозку продуктов при температуре -5 градусов (существуют варианты и до -15).
Внутренняя отделка выполнена аккуратно: пол обшит алюминием, на бортах предусмотрены рейки-грузодержатели, а за задними арками есть даже небольшие отдельные мини-отсеки. Переоборудование снизило грузоподъемность примерно на сотню килограммов. Стоит же «реф», созданный на основе Jumpy средней длины с дизелем объемом 1,6 литра, 1 млн 850 тысяч рублей.
Peugeot Expert в инкассаторской ливрее построен столичной фирмой Имя-Авто. За его основу взята самая грузоподъемная версия фургона полной массой 3,1 т. Потому даже после имплантации бронированных элементов грузоподъемность такого Эксперта составляет 900 кг.
Помимо расцветки, главное видимое изменение - толстенная распашная боковая дверь, установленная вместо обычной сдвижной. А кроме собственно защищенных панелей кузова и стекол фургон оснащен целым рядом вспомогательных систем безопасности. К примеру, по углам кузова установлены камеры, изображение с которых передается на экран на передней панели.
Предполагается, что банки и компании по перевозке ценных грузов должны заинтересоваться подобной машиной, поскольку в отличие от больших фургонов ее высота меньше двух метров, а значит, такой Expert может заезжать на низкие подземные паркинги. Что же до цены инкассаторской версии, то для подобных машин она очень сильно зависит от устанавливаемого оборудования. В среднем стоимость бронепеределки начинается с отметки 400 тысяч рублей - верхний же предел «стремится к бесконечности».
Помимо «спецмашин», был на форуме и вполне серийный микроавтобус Peugeot Traveller. Но не простой, а в версии Business VIP - с «автоматом», кожаным салоном, ксеноновыми фарами, адаптивным круиз-контролем и кучей разнообразных электронных помощников, среди которых возможность открывания боковых дверей движением ноги под днищем.
Примечательно, что данный автомобиль произведен уже на калужском заводе компании. Стоит он, правда, немало - 2 миллиона 800 тысяч рублей.