ГАЗ начал собственное производство пластика — и мы побывали там

Фото: Федор Лапшин

Что может быть интересного в производстве пластиковых деталей для автомобилей? Так я думал, пока не попал в новый для ­ГАЗа цех. Само здание существует давно (и его половина еще ждет реставрации: особенно впечатляет старый металлический пол с узорами), но там, где разместилось производство пластика, — тишина, идеальная чистота... И свежий воздух: никаких посторонних запахов.

Здесь делают компоненты — бампер, переднюю облицовку и панель в кабине — для бессменного лидера рынка малотоннажников, Газели Next. Я сам вожу Next больше шести лет, и к пластику нареканий нет: он приятный на ощупь, не скрипит, детали держатся прочно, бардачки ­открываются-закрываются.

Но раньше все это делал не сам ГАЗ, а его партнеры: бамперную группу — «Магна Аутомотив Рус», переднюю панель в кабине — Автокомпонент (и тот и другой расположены в Нижнем Новгороде). Но с Автокомпонентом у газовцев были сложности, а сейчас еще и российские заводы канадской фирмы Magna закрылись в связи с санкциями. Поэтому газовцы поступили дальновидно, когда в 2020 году приняли решение о локализации. Собственное производство выгоднее по многим параметрам: устраняются логистические и финансовые цепочки «поставщики — автозавод», снижается себестоимость, выдерживаются объемы выпуска, упрощается контроль качества. ГАЗ же не станет задерживать отгрузки или поставлять некондицию самому себе!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи