Платонинг-сан: на японских грузовиках тестируют автопилот

Фото: Федор Лапшин | фирма-производитель

В 2016 году мы рассказывали про новое веяние в Европе, названное platooning (произносится «платунинг», но нам привычнее «платонинг» — по аналогии с российской системой оплаты дорог Платон). Речь идет о грузовиках, которые могут двигаться колонной на автопилоте, будучи связанными при помощи Wi-Fi. Передний водитель управляет фурой, а остальные даже не держатся за баранки: электроника самостоятельно разгоняет машины, притормаживает, а при необходимости — скажем, при объезде других машин — дает команду о переходе на ручное управление. Тогда шесть производителей (за исключением Renault Trucks) подготовили такие машины, и был организован их пробег до Роттердама.

Я побывал на презентации этих автопоездов с тягачами Mercedes Actros, поездил пассажиром в кабине «автопилотной» фуры... Впечатлило! Хотя, конечно, эта система еще долго не выйдет из разряда опытных по многим причинам — в том числе правовым, поскольку неясно, кто будет нести ответственность при авариях.

В прошлом году Daimler начал испытывать эти технологии в США, а теперь они добрались и до Японии: инициаторами стали местные министерство транспорта и министерство промышленности.

Испытания проводятся с 23 января по первое февраля на автобанах около Токио, и в них участвуют грузовики местных производителей — Isuzu, Hino и FUSO и UD (Nissan Diesel). Они оснащены теми же компонентами, что и аналогичные машины в Европе (датчики, радары, камеры и ассистенты водителя: адаптивный круиз-контроль, контроль полосы и система аварийного автоторможения).

Как заявляет Daimler, который подготовил «автопилотный» FUSO Super Great, цель — к 2025 году внедрить platooning (видимо, не только в Европе, но также в США и Японии).

Рекомендованные статьи