Подмосковье поедет на новых автобусах
Не успели мы познакомиться с автобусными новинками Группы ГАЗ на Нижегородском кольце, как подмосковный перевозчик Мострансавто заказал у этого холдинга сразу 1758 машин. Первые сто экземпляров были переданы в конце октября, а остальные машины поставят до конца марта 2018 года — вот это темпы! После этого парк Мострансавто (в нем — 4571 машина со средним возрастом семь лет) обновится сразу на треть, о чем многие регионы могут только мечтать.
ЛиАЗ-5292
В Подмосковье уже работают около 700 олимпийских машин Вояж (они были построены на ГолАЗе к Олимпиаде в Сочи) и 500 «коротких ЛиАЗов» Курсор, а теперь к ним прибавятся и другие модели.
Каркасно-панельный автобус Газель Next
В списке нынешнего контракта — 900 каркасных маршруток Газель Next, 540 рейсовых Вояжей на шасси Scania, 243 пазовских Вектора Next и еще 75 больших низкопольных ЛиАЗов-5292. Заявлено, что все автобусы будут адаптированы для перевозки инвалидов, оснащены видеонаблюдением, системой ГЛОНАСС и климат-контролем.
Вектор Next с автоматической коробкой Allison
Как мы уже рассказывали, подмосковные Газели Next будут доработаны в ателье Луидор (двустворчатая боковая дверь и т. д.), а Векторы Next оснащены автоматом Allison. ЛиАЗы, в отличие от Москвы, куда поступает версия с рестайлингом и двигателем MAN, будут более простыми, дорестайлинговыми и с двигателем ЯМЗ, но тоже на немецких портальных мостах ZF. А заказ такого количества Вояжей на сканиевском шасси — второй по величине после олимпийского. Только теперь Вояжи делает не ГолАЗ (он перепрофилирован и больше не выпускает автобусы), а все тот же ЛиАЗ, что должно гарантировать качество.
ЛиАЗ Вояж
О ценах: каркасная Газель Next c дизелем стоит в розницу от 1,6 млн рублей, Вектор Next с автоматом — в два с лишним раза дороже. Цена дорестайлингового ЛиАЗа-5292 в комплектации «ЯМЗ+ZF» — 9,4 млн рублей, Вояжа — 13 млн.
Таким образом, можно предположить, что общая сумма подмосковного контракта — около 10 млрд рублей, финансированием поставок займется Сбербанк Лизинг.