Предсерийная электро-Газель и газовый Вектор Next — знакомимся на выставке в Москве
О том, что параллельно с модернизированной Газелью серии NN, которая должна быть официально представлена совсем скоро, ГАЗ разрабатывает и электрические версии своих малотоннажников, мы уже рассказывали. Ну а теперь на выставке Электротранс в Москве я лично познакомился с одним из таких автомобилей — в варианте маршрутного такси.
Внешне Газель как Газель, правда, с новой NN-овской физиономией и самым крупным в гамме кузовом, который установлен на тяжелое шасси: полная масса — 4,6 тонны. Но за крупной эмблемой спереди скрывается гнездо для подключения зарядного кабеля — только это и выдает «электромобильность» такой Газели.
Она, кстати, получила собственный индекс E-NN, а вместе с ним 100-киловаттный синхронный электродвигатель и литиевую батарею фирмы Saenergy емкостью 48,4 кВт·ч. Заявлено, что этого должно хватить на преодоление чуть больше 100 км пробега, — негусто! Впрочем, существует и версия с дополнительной батареей — ее запас хода сможет перевалить и за 200 км. Кстати, зарядка от бытовой сети занимает около 10—11 часов, но предусмотрена и быстрая зарядка от станций постоянного тока: за полчаса энергия в батареях может быть восполнена на 80%.
В остальном же это обычная Газель-маршрутка. Салон здесь рассчитан на 17 человек, внутри просторно, сиденья с высокими спинками удобные, но вот расстояния между ними маловаты — коленки упираются. Да и передняя панель здесь еще пока старого образца, однако серийные машины уже должны получить новую, как у NN.
Но вот о большой популярности подобных электрических маршруток в России пока говорить не приходится, ведь стоит такой микроавтобус шесть миллионов рублей.
Сиденья с высокими спинками удобные, но на некоторых местах ноги ставить некуда
Так что пока его удел — работа в парках и особых зонах, где эксплуатация техники с ДВС либо запрещена совсем, либо ограничена.
В горбе этого Вектора — газовые баллоны
Кстати, в те же шесть миллионов рублей без дополнительных субсидий обойдется и самый большой в газовской автобусной гамме 8,8-метровый Вектор Next с газовым двигателем ЯМЗ-534 мощностью 170 л.с., который работает на сжатом метане, — об этой машине мы также недавно писали. Представили ее и на выставке.
Часть баллонов — под днищем
Газ хранится в 12 баллонах: четыре 100-литровых металлокомпозитных расположены на крыше, а еще восемь металлических, объемом 62 литра каждый, — под кузовом. Итого общий объем газа почти 900 литров. Этого должно хватить на преодоление 600 км на одной заправке.
Салон этого автобуса рассчитан на 59 пассажиров, при этом сидений здесь 23. В задней части размещена низкопольная площадка с раскладной аппарелью в проеме широкой двустворчатой двери.
Вполне вероятно, что через несколько лет такие автобусики City сменят на улицах российских городов своих предшественников Cityline
Ну а третий газовский автобус — это новая маршрутка City с низким полом. По словам газовцев, эти машины, цены на которые стартуют с отметки 2,88 млн рублей, сейчас разлетаются как горячие пирожки — особенно в регионах. Впрочем, возможно, скоро появятся они и в столице. Так, на маршрут на юге Москвы вышел один такой минибус — он будет проходить тестовую эксплуатацию все лето. Вероятно, по ее итогам будет принято решение о закупке подобной техники.