Прощание с хлебовозкой: старые «газоны» ушли из заводской гаммы

Фото: Максим Чернявский | Федор Лапшин

Хлебовозкой называют свой «газон» с квадратной кабиной спортсмены газовской команды по ралли-рейдам. Эта машина еще будет использоваться для тренировок новых экипажей на соревнованиях, а вот серийные «хлебовозки» как с задним, так и с полным приводом ушли из заводской программы. Впрочем, как выяснилось, не совсем...

«Газоны» с квадратной кабиной никогда не были яркими моделями: они провели жизнь на вторых ролях, обслуживая народное и сельское хозяйство. Фургоны, молоковозы, «ассенизаторы», автовышки и, наконец, автозаки на этой базе десятилетиями неприметно работают в нашей стране. Даже автобусов-кавзиков еще хватает, хотя их производство завершилось в 2008 году. Причем дизайн кабины (если его можно назвать таковым) оставался неизменным из поколения в поколение: только в последние годы фальшрадиаторная решетка получила горизонтальные полоски вместо вертикальных.

«Шасси Садко, ЯМЗ, ГУР, АБС»: готовые шасси в сборочном цеху

Газовцы экспериментировали с угловатым оперением еще в середине шестидесятых, но лишь в ноябре 1989 года завод сообщил в журнале «За рулем», что «осваивает серийный выпуск грузового автомобиля ГАЗ-3307». Были анонсированы увеличенный ресурс до капремонта (300 тысяч километров), снижение затрат на ТО и «условия работы намного лучше, чем в ГАЗ-53». Несмотря на это, по конструкции машина почти не отличалась от предшественницы 53-12: тут были такой же карбюраторный мотор V8, который развивал 120 л.с., ­коробка-четырехступка, гидравлические тормоза — и грузоподъемность 4500 кг. 
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи