Федор Лапшин познакомился с концепт-траком Freightliner Revolutio на полигоне Daimler в Германии

Фото: компания Daimler AG | Федор Лапшин

Так все-таки революция или эволюция? И то и другое! Потому что американский концепт-трак Freightliner Revolution, с которым я познакомился на полигоне Daimler в Германии, — попытка революционных перемен в «грузовом» мире. А вот серийные новинки из США, Китая и Индии, которые я водил на том же полигоне, показывают, куда эволюционирует «грузовой» автопром всего мира…

Отправляясь в Германию по приглашению из штаб-квартиры Daimler, я не знал, какие именно машины буду испытывать. Повод для поездки был скорее политическим: моего давнего знакомого Георга Вайберга, главного разработчика «грузового» подразделения Daimler Trucks, провожали на пенсию, а ему на смену пришел Свен Эннерст.

Вайбергу 65 лет: по нашим меркам еще работать и работать! Но в Германии «орднунг ист орднунг», порядок есть порядок. «Мы и так трижды продлевали Вайбергу контракт на работу в компании», — признались немцы.

Столь одержимых технарей, как Вайберг, в Европе все меньше: пару лет назад, после поездки на новом Актросе, Вайберг подсел ко мне за ужином и начал обсуждать тонкости поведения тягачей разных марок, рисуя на подвернувшемся листке графики колебания подвески кабины… Кстати, главная заслуга Вайберга — как раз создание нынешнего модельного ряда Euro 6, от Актроса до развозного Atego. Но вся эта гамма уже дебютировала, а что Вайберг и коллеги покажут теперь?

И вот мы на закрытом полигоне в Верте, где Daimler испытывает все свои грузовики. «До сих пор журналистов сюда не пускали», — улыбаются немцы. Неудивительно: около ангаров стоят грузовые Мерседесы в камуфляже — впрочем, уже неактуальном. Ведь такие же машины, только без камуфляжа, выстроились на дороге полигона: бери хоть новый Actros, хоть Unimog и катайся. Но на Мерседесах я ездил немало, а вот там, на краю шеренги… Да это же модели из «мировой гаммы»!

Как известно, Daimler — самый крупный игрок на мировом рынке тяжелых грузовиков: в 2012 году концерн поставил во все страны 336 тысяч машин полной массой свыше шести тонн. Следом идут Volvo и китайский Dongfeng: шведы недавно купили 45% компании Dongfeng и заявили, что теперь-то они станут главными в мире, но пока плодов объединения не видно.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи