Супертрак Volvo обещает 80-процентную экономию топлива
Супертрак — именно так незамысловато называется новый концептуальный тягач американского подразделения компании Volvo. Но это не просто очередная «фантазия о светлом будущем» с невиданным гибридным приводом и изобилием гаджетов внутри (о подобных аппаратах мы недавно рассказывали). Supertruck — это результат пяти лет совместной работы компаний Volvo и Mack, а также технических университетов из Пенсильвании и Мичигана.
Итог их труда не заставляет сразу кричать «вау». Наоборот, в Супертраке безошибочно угадываются черты прародителя — серийного тягача Volvo VNL 670. Многие узлы и компоненты остались стандартными. Даже кабина перекочевала с VNL без изменений. Правда, в угоду аэродинамике зеркала заднего вида заменили камерами. Изображение с них проецируется на экраны в боковых стойках.
Но основа конструкции переработана кардинально. Рама полностью алюминиевая (из стали только болты). Капот, спальник и закрывающие задние колеса боковые обтекатели из композитных материалов. Все это позволило уменьшить массу тягача на полторы тонны.
Похудением дело не ограничилось. Серьезно поколдовали и над мотором. Гибридные технологии здесь не применяются, однако вместо стандартного тринадцатилитрового агрегата под длинным капотом разместился двигатель поменьше — объемом 11 литров. У его поршней особая форма передней стенки, которая создает дополнительную «волну» при сгорании. Это позволяет более полно сжигать солярку. В системе common rail повышено давление, а у форсунок изменен угол впрыска.
Создатели заявили, что все эти новшества позволили достичь рекордной топливной экономичности: 19,6 л/100 км. То есть прототип на 80% экономичнее серийного Volvo VNL 670. Увы, неизвестно, получены эти данные на пустой или на загруженной машине — этого разработчики не разглашают.