С автографом Путина: стартовало производство Газелей и Газонов Next увеличенной грузоподъемности

Фото: группа ГАЗ | Федор Лапшин

ГАЗ, где мы недавно побывали, отпраздновал 85-летие, к этому событию приурочили запуск в серию Газели Next и Газона Next увеличенной грузоподъемности. «Путевку в жизнь» обоим грузовикам дал Владимир Путин: прибыв на празднование юбилея, он расписался на капотах машин.

Впервые эти модели показали на прошедшей выставке Комтранс, а позже я видел одну из первых таких Газелей в заводском цеху. Внешне «тяжелые» машины первых выпусков можно будет отличить по коричневой окраске Марон (этот цвет выбран в качестве презентационного).

Полная масса «тяжелой» Газели Next уже не 3,5 т, а 4,6: соответственно, паспортная грузоподъемность не 1,5 т, а 2,6. Это достигнуто благодаря новым заднему мосту и подвеске, кроме того, сзади стоят не барабанные, а дисковые тормоза. Ширина платформы увеличена на 10 см и равна 2м 16 см, а ее стальные борта — катаные, без ржавеющих швов. На базе этой версии планируется создать ряд модификаций: цельнометаллический фургон-«сарай» с объемом грузового отсека 15,5 м3, на его базе — микроавтобус на 20 мест, который сможет полноценно конкурировать по пассажировместимости с иномарками; даже низкопольную маршрутку, образцы которой уже демонстрировались на выставках.

В свою очередь, полная масса более тяжелого Газона Next не 8,7 т, как сейчас, а все 10, грузоподъемность не 4,6 т, а 5,9. У машины такое же шасси, как у нового пазика Вектор Next, с пневмоподвеской сзади и измененной передней подвеской, а мощность двигателя ЯМЗ увеличена со 150 до 170 л.с. Коробка передач — уже не с рычагом, а с джойстиком, как у новых Газелей. Ширина платформы увеличена аж на 27 см — что позволит размещать в кузове 12 европалет, а не десять, как сейчас.

В перспективе полную массу Газона Next увеличат до 12 т, что позволит ему стать полноценным «мини-дальнобойщиком», в том числе седельным тягачом с полуприцепом.

Стоимость новых грузовиков пока не объявлена, но можно предположить, что она не будет кардинально отличаться от стоимости обычных газовских моделей: сейчас за дизельные бортовые грузовики просят от 1 млн 155 тысяч (Газель Next) и от 1 млн 695 тысяч рублей (Газон Next).

Рекомендованные статьи