С кузовом из Латвии: знакомимся с новым мусоровозом на шасси Isuzu
В прошлом году на выставке WasteTech я обратил внимание на компактный мусоровоз на шасси Fuso Canter. Его кузов оригинального дизайна был произведен в Латвии на предприятии компании MTM ing. А теперь мне удалось поближе познакомиться с аналогичной машиной, но построенной уже на шасси Isuzu.
Fuso Canter с кузовом MTM ing. на выставке Waste Tech
Фирма MTM ing. — новичок на европейском рынке производителей мусоровозных надстроек. Компания появилась совсем недавно (в 2016 году), но уже успела завоевать определенный авторитет. В произведенных ею кузовах активно используется знаменитая сталь Hardox, сварочные процессы автоматизированы, а краска настолько износостойкая, что выдерживает пять минут непрерывной дробеструйной обработки.
В России установкой латвийских кузовов на шасси занимается компания ЕМ Групп. Сборочное производство организовано в подмосковном Селятино на территории конструкторского бюро Спецавтотехника.
Основной упор в работе с MTM ing. в России сделан на мусоровозы с кузовами небольшого объема (6—8 м3), которые подходят для узких дворов, забитых машинами. Потому и в качестве шасси используются в основном производящиеся у нас «азиаты» — Fuso и Isuzu. Было выпущено и несколько машин на базе Газонов Next, но из-за капотной компоновки при одинаковых с тем же Fuso габаритах, на них приходилось устанавливать кузова меньшего объема, что невыгодно.
Кузов установлен на дополнительном подрамнике
Машина на фото построена на основе произведенного в Ульяновске Isuzu NQR полной массой 9,5 т с двигателем мощностью 190 л.с. и шестиступенчатой механикой. На шасси через специальный подрамник закреплен восьмикубовый кузов с задней загрузкой и шестикратным коэффициентом уплотнения. Весит он лишь чуть больше трех тонн, а потому грузоподъемность мусоровоза довольно велика — увезти можно больше трех тонн, против двух у аналогичной машины на шасси Fuso.
Сделана надстройка аккуратно. Сварные швы ровные, гидравлические магистрали выполнены из металла, а вся проводка укрыта влагозащитой. У этой машины промежуток между кузовом и кабиной ничем не прикрыт, но можно заказать для него специальный обтекатель (такой был у Fuso на выставке).
Рабочая зона подсвечивается светодиодными фонарями. «Лапы» для контейнеров раскладываются легко, а фиксаторы защелкиваются с чуть ли не благородным усилием. Работать мусоровоз может с емкостями разных типов массой до 500 кг.
С принципом функционирования механизмов мусоровоза может разобраться практически любой: весь кузов оклеен информационными табличками. Пульты управления есть как сбоку, так и сзади. А если что-то пошло не так, жми на аварийную кнопку «СТОП». Не будет проблем и у обслуживающего надстройку механика: все точки смазки также отмечены.
В кабине — серенький интерьер, знакомый нам по другим моделям марки. Специальное предназначение выдает лишь красный рычаг включения отбора мощности, четыре дополнительных регулятора на панели и экран камеры заднего вида. Он, кстати, очень удачно вписался в панель, а сама камера расположена в верхней части надстройки.
В целом машина производит приятное впечатление, да и стоимость ее не пугает. За такой мусоровоз придется отдать порядка пяти млн рублей — при цене шасси в три миллиона.
Пока EM Групп удалось продать в России немногим более трех десятков мусоровозов с надстройками MTM ing. Но в дальнейшем в компании предполагают расширение производства и появление более грузоподъемных вариантов на тяжелых шасси Isuzu: в гамме латвийского производителя присутствуют надстройки объемом до 22 кубометров.