Урал Next: первыми публикуем детальные снимки этой машины
Газель Next уже стала родоначальницей ряда моделей: недавно появились Next с двухрядной кабиной и Next-микроавтобус. А теперь — еще и тяжелый самосвал Урал с кабиной от Газели Next: пока он не представлен официально, но мы первыми публикуем детальные снимки этой машины.
О том, что Группа ГАЗ, куда входит автозавод Урал, работает над проектом тяжелого «капотника» с кабиной от Газели Next, мы узнали на прошедшем автосалоне Комтранс-2013. «Кабина Next не только современнее, но и просторнее древней ураловской!» — аргументировали выбор газовцы.
Идее создания тяжелого капотного грузовика с кабиной Газели уже много лет: похоже, первой она пришла в голову чешскому дизайнеру Иржи Шпаниелю, который в середине девяностых работал над проектом самосвала Tatra Jamal. Тогда появился эскиз будущего Ямала с кабиной Газели и стеклопластиковым «носом», была даже создана масштабная модель, но в серию пошел вариант с обычной «татровской» кабиной. В свою очередь, в 1998 году дизайнер Сергей Орлов из Миасса по собственной инициативе нарисовал Урал с кабиной Газели, а прошлым летом, еще не зная о проекте Группы ГАЗ, — свое видение будущего Урала с кабиной от Газели Next. Так что идея давно витала в воздухе.
Сами газовцы держали проект в строжайшем секрете до собрания работников автозавода Урал в местном Дворце культуры, куда «для подъема духа» выкатили Урал-Next. Его снимки мгновенно разошлись по интернету: шила в мешке не утаишь! А теперь и мы публикуем отличные фотографии этой машины.
Она построена на модернизированном шасси Урал-М, которое на автозаводе прозвали «Уралым»: под капотом — новая рядная «шестерка» ЯМЗ-536, которая развивает 285 л.с. и отвечает нормам Euro 4 по Правилам ЕЭК ООН 96-02 для внедорожной техники — проще говоря, нормам Euro 3. Коробка передач — 9-ступенчатая ZF, раздатка — ураловская, усиленная. Рулевой механизм — немецкой марки RBL, тормозная система пневматическая, как у всех современных Уралов. На получившееся шасси с кабиной поставили кузов от обычного самосвала модели 55571 — и готов новый вездеход-«капотник». Причем с 12-вольтовым электрооборудованием, как и у Газели Next!
Согласитесь, машина выглядит эффектно, хотя кабина от Газели Next при всех ее достоинствах — компромиссное решение. Лобовое стекло чересчур скошено для грузовика такого класа, за сиденьями нет места для вещей. Хотя, по словам специалистов, капот короче, чем у Урала-4320, а обзорность лучше, водитель при таких габаритах явно не видит, что происходит перед самим автомобилем.
Зато рулежку облегчает маленькая «спортивная» баранка от Газели, а рычаг КПП, да еще в сочетании с коробкой ZF, не сравним с прежней «кочергой». Жаль только, передачи переключаются по устаревшей схеме «двойное Н» (для перехода из нижнего в верхний ряд и наоборот надо двигать рычаг вправо-влево), да еще и перевернуты (первая внизу, вторая вверху и т.д.)
А еще пока не хватает дополнительных ручек на входе в кабину (залезая сюда, придется хвататься за карман двери) и нет дополнительной подножки на бампере.
Наверняка конструкторы еще немало поработают над машиной. Но хотя на наших снимках — лишь ходовой макет, он очень качественно построен, что в последнее время присуще всем новым моделям Группы ГАЗ. Судя по нашей информации, выпуск Урала-Next должен начаться в 2015 году, так что — ждем продолжения.
Паспортные данные | ||
Автомобиль | Урал-Next | |
Базовое шасси | Урал-55571-72М (6х6) | |
Грузоподъемность, кг | 13000 | |
Снаряженная масса, кг | 8500 | |
Полная масса, кг | 22500 | |
Распределение полной массы, кг |
на передний мост | 6500 |
на заднюю тележку | 16000 | |
Двигатель | ЯМЗ-53642.10 | |
Макс. мощность, л.с. | 285 | |
Коробка передач | ZF 9S1310TO | |
Раздаточная коробка | 4320ЯМ | |
Рулевой механизм | RBL C700V | |
Емкость топливного бака, л | 300 | |
Шины | 425/85К21 Кама-1260 |