Scania бьет рекорды: объявлены результаты продаж в России

Фото: Федор Лапшин | фирма-производитель

На ежегодной отчетной пресс-конференции компании Scania было заявлено о рекордных итогах прошлого года: фирма не только заняла в России первое место среди «большой семерки» европейских производителей, но и отгрузила 7181 автомобиль, чего еще не было никогда (в 2017-м — 6114 единиц). Таким образом, Россия стала вторым по величине грузовым рынком для Скании после Бразилии. Вслед за нашей страной идут Германия, Великобритания, затем Франция и Польша. Сама же Швеция занимает в этом списке десятое место.

Всего за 27 лет присутствия на нашем рынке сканиевцы продали у нас 63312 грузовиков, причем сейчас по дорогам страны бегают 56850 экземпляров (естественно, включая завезенные как б/у).

По словам генерального директора Скания-Русь Войцеха Ровински, сейчас перевозчикам требуется не просто грузовик, а индивидуальное решение

Неплохо продаются у нас и сканиевские автобусы, в первую очередь шасси для них — 344 единицы за прошлый год, и здесь Россия на шестой позиции между Чили и Колумбией. А знаете, куда шведы продают больше всего автобусов? В Иран!

В свою очередь, больше всего двигателей Scania для дизель-генераторов, кораблей и т.д. покупает Южная Корея, а Россия с 250 поставленными моторами — на десятом месте. Но и это отлично, поскольку десять лет назад у нас было продано всего два промышленных двигателя Scania.

Вернемся к грузовым поставкам: изначально сканиевцы планировали, что 22% проданных грузовиков будут нового поколения (NTG). Но планы пришлось скорректировать из-за мирового спроса на NTG, в итоге прошлогодняя планка снизилась до 15%, то есть 85% машин были уже ушедшей серии.

В прошлом году к нам поставлено 127 сортиментовозов, включая новую серию XT

Если говорить об отдельных сегментах, то за прошлый год Scania продала у нас 455 карьерных самосвалов (23% из них — нового поколения), 418 прочих «строителей» (26% — нового поколения), 278 коммунальных и дорожных машин (45% — нового поколения), а также по 214 машин для лесной промышленности (тут старая и новая серии распределились поровну) и газовых грузовиков (39% — нового поколения).

Кстати, первые две газовые Скании, проданные в 2015 году Макдоналдсу, исправно работают: их пробег на сегодняшний день — 750 и 640 тысяч километров. А теперь Scania завезла к нам и первый тягач, работающий не на сжатом метане (CNG), а на сжиженном (LNG): сейчас он проходит опытную эксплуатацию в Челябинске, где есть такая заправка. Ожидается, что на запасе топлива в двух криобаках эта «скамейка» сможет пройти до 1500 км.

Самосвал XT — с 380-сильным двигателем и польским кузовом Wielton

В конце апреля на выставке MiningWorld Russia ожидается дебют тяжелых самосвалов новой серии, созданных специально для наших условий: углевоз с кабиной синего цвета будет назван Odin, по имени бога из скандинавской мифологии, а ярко-оранжевый «скальник» назовут Hagen — это тоже персонаж из скандинавского эпоса. Обещано, что ресурс их подвески будет увеличен на 25%, а двигателя — на 5000 мото-часов, то есть примерно на год.

Продолжается развитие техобслуживания: больше половины всех новых Сканий уже продается с сервисными контрактами (для газовых машин этот показатель еще выше, 70%), а 22 из 77 сервисов на территории страны — это удаленные станции и мастерские наподобие той, о которой мы рассказывали.

Пример машины по спецзаказу — заправщик для аэропортов

Еще Scania начинает более активно продавать бэушную технику: в дополнение к пяти центрам, которые торгуют ей (Московская область, Питер, Нижний Новгород), в нынешнем году будет открыто еще десять.

Напоследок я задал вопрос: «Как обстоят дела с заводом в Санкт-Петербурге, где собирают машины сразу двух марок концерна VW (MAN и Scania)?» Оказывается, он еще в прошлом марте первым из сборочных заводов начал выпускать «скамейки» новой серии, а за предыдущий год там сделали 420 Сканий и, по данным из другого источника, 500 МАНов. Негусто — но, видимо, пока локальная сборка нужна концерну скорее для того, чтобы держать место под нежарким российским солнцем. 

Рекомендованные статьи