Шведская история: на презентацию грузовиков — через границу на автобусе

Фото: компания Scania | Максим Чернявский | Федор Лапшин

Когда в редакцию пришло приглашение на презентацию грузовиков Scania Urban в шведском Сёдертелье, я подумал: а почему бы не отправиться в командировку из Питера на автобусе? Заодно расскажем и про новенькие лайнеры Scania Touring, которые приобрел питерский перевозчик Совавто!

Часть первая —автобусная

Говорим Совавто — подразумеваем Ленинград: название этого филиала бывшего дальнобойного объединения Совтрансавто известно с советских времен. Уж и объединение давно развалилось, а «Совавто — Санкт-Петербург» продолжает вовсю возить не только грузы, но и пассажиров.

Долгие годы эта компания оставалась верной марке Volvo, однако недавно купила два автобуса другой шведской фирмы — Scania. И если прибалтийский перевозчик Lux Express, который тоже работает на маршруте Питер — ­Хельсинки, закупает дорогущие лайнеры Scania с испанскими кузовами Irizar, то у ­Совавто — более бюджетная Scania Touring, кузова для которой делает китайский Higer. Это как раз тот случай, когда продукция в Китае производится полностью по проекту и под контролем европейцев, — про Touring мы рассказывали еще в АР №5, 2010 (тогда он появился в Швеции), а у нас модель продается относительно недавно.

Прикинусь-ка я туристом! Сперва на автобусе Совавто до Хельсинки, потом паромом до Стокгольма, оттуда на презентацию грузовиков в соседний Сёдертелье — и тем же маршрутом обратно. Можно, конечно, домчать из Питера до финской столицы скоростным поездом Аллегро, но его цена — под семь тысяч рублей в одну сторону.

А билет на автобус Совавто стоит от 1100 рублей (если заказывать заранее) до 1450 на ближайшую дату. Кстати, билет на упомянутый Lux Express — уже порядка двух тысяч, и понятно почему: те лайнеры не просто дороже, но и укомплектованы богаче.

Зато Совавто работает с паромной переправой Финляндия — Швеция, предоставляя скидки и подстраиваясь под график работы паромов. Так что совавтовские автобусы по вечерам доставляют пассажиров к паромам, а по утрам — забирают от них. Кстати, каждый автобус ежедневно делает рейс лишь в одну сторону (это 420 км), что очень хорошо с точки зрения безопасности. Ведь водитель ночует дома или в гостинице, а потому он выспавшийся и отдохнувший.

И вот туманным воскресным утром на Обводном канале меня вместе с другими пассажирами ожидает — нет, не новая Scania! А немолодой, но вполне бодрый Volvo 9700Н. У водителя полно хлопот: проверить билеты, загрузить багаж, переписать данные паспортов для «погранцов». Трогаемся в 7:50, проходим через город и сворачиваем на ЗСД, Западный скоростной диаметр. За это — жирный плюс Совавто, поскольку многие конкуренты экономят на платной дороге.

Типичный жест: водители междугородных автобусов приветствуют друг друга

Наш водитель — старый «шкипер»: работает на автобусах аж с 1984 года. С девяностого — на межгороде и туризме, начинал, как водится, еще с красно-белых Икарусов. Перепробовал, похоже, все марки — и «шведами» очень доволен.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи