Mercedes Sprinet: сравниваем поколения автомобилей в Германии и России

Фото: Геннадий Борисов | компания Daimler AG | Федор Лапшин

По-немецки Sprinter произносится «Шпринтер». А по-русски как слышится, так и пишется — Спринтер. Мы поездили по Германии на новейшем немецком «Шпринтере», а по окрестностям Нижего Новгорода — на его предшественнике Sprinter Classic газовского производства… И сделали выводы.

Федор Лапшин: Kawa в Штутгарте

По-польски «kawa» — это «кофе». А по-немецки — «фургон»! Потому что «Кawa» — сокращение от «Кastenwagen». Я так и сказал немцам, когда те спросили меня, на каких «Шпринтерах» хочу прокатиться по окрестностям Штутгарта: «Kawa, пожалуйста. Сначала с «механикой», а потом с «автоматом».

Собственно, новые Спринтеры я уже немного водил нынешней весной по полигону Bosch. Там Mercedes показывал еще закамуфлированные машины и демонстрировал их новейшие системы безопасности, в том числе серийную «ветрозащитную», которая при помощи стабилизации ESP не дает сильному боковому ветру «сдуть» автомобиль с полосы.

Но когда пришло приглашение из Штутгарта поездить на Спринтерах уже без камуфляжа и по дорогам общего пользования, я согласился не раздумывая. Ведь Sprinter — это «наше все» вслед за Газелью!

И вот я в неприметном техцентре на окраине Штутгарта, где Mercedes готовит фургоны и микроавтобусы для выставок и журналистов. Там среди прочих Спринтеров обнаружилась пара любопытных экземпляров. Вот образец «жилого домика», построенный специально для немецкой выставки Caravan Salon: боковая стенка «отпилена» для лучшего обозрения, а внутри — кожаные сиденья, обшитые белой алькантарой, диван, превращающийся в двуспальную кровать, плита, телевизор, биотуалет.

Этот новый Sprinter демонстрирует возможности «дома на колесах»
А этот переделан в полноприводный при помощи фирмы Oberaigner
0 / 0

Вторая интересная машина — полноприводный Sprinter (между прочим, на корейских шинах Kumho). Под днищем — «раздатка», клиренс под передней балкой — впечатляющие 28 см. «Компоненты для полного привода нам поставляет немецкая фирма Oberaigner, — комментируют мерседесовцы. — С ее помощью мы переоборудуем модели 4х2 в 4х4». И знаете, почем? Судя по ценнику на сайте компании Oberaigner, такое переоборудование стоит 12300 евро, на наши деньги — больше полумиллиона рублей. А превращение Спринтера в версию 6х6 (есть и такая) и вовсе стоит 39090 евро — 1,7 млн руб­лей! Да-а…

Жаль только, ездить на этих машинах не дают. Так что бери, Федя, ключ от ярко-красного фургона и езжай на пару с коллегой из Венгрии, куда навигатор укажет. Между прочим, навигатор — дешевенький покупной Garmin на присоске, хотя на передней панели есть встроенная мультимедийная система, тоже с навигатором. Но почему маршрут не «забили» в нее? Оказывается, штатная «спринтеровская» навигация не умеет прокладывать маршрут из точки «А» с возвращением в ту же точку «А»! Вот уж точно горе от ума — в смысле, от новых технологий.

Но и Garmin оказался настоящим Сусаниным: то молчал несколько перекрестков подряд (хорошо, мы угадали, куда ехать), то в горах направил на крохотную дорожку, которая привела в тупик.

Не менее загадочно работает и одна из новых мерседесовских систем безопасности — та, что предупреждает о пересечении разметки без включения поворотника. Иногда, стоит сделать это, система исправно пищит, но чаще в аналогичной ситуации молчит, а один раз вообще запищала на дороге без всякой разметки. Впрочем, так было и на опытных образцах.

Зато систему, предупреждающую о помехе сбоку, разработчики довели до ума: работает четко и понятно. На скорости меньше 30 км/ч в зеркалах зажигаются желтые треугольнички: «Система не активирована». При наборе скорости они гаснут, но стоит в опасной зоне справа или слева появиться другой машине — загорается красный треугольник. Если же водитель в это время включит поворотник, треугольник начнет мигать и запищит зуммер. В сочетании с отличными зеркалами заднего вида — большое подспорье!

Выключатели систем безопасности — рядом с кнопкой «аварийки»
На спидометре — сигнализаторы систем «опасного приближения» и пересечения разметки
0 / 0

Попробовал я разбудить и систему, предупреждающую о приближении к впереди идущей машине. Действительно, стоило на автобане сократить дистанцию до опасной, на щитке приборов зажегся предупреждающий значок. Но ведь я в это время смотрел не на приборы, а на дорогу! А когда система запищит (вторая степень предупреждения), наверняка уже будет поздно тормозить.

В остальном же к 160-сильному Спринтеру с шестиступенчатой «механикой» вопросов нет: отлично едет и невероятно цепко держит дорогу (я немного «зажег» на пустынных горных серпантинах). А вот у менее мощной, 130-сильной версии с семидиапазонным «автоматом» 7G-Tronic, во-первых, «автомат» переключался при более высоких оборотах, чем это делал бы я на «механике». А во-вторых, двигатель оказался более шумным (не исключено, что из-за тех же повышенных оборотов).

К тому же система «старт-стоп» на машине с «автоматом» работает менее мягко и интеллигентно. У Спринтера с «механикой» мотор глохнет, когда водитель затормозит (скажем, на светофоре) и переведет рычаг в нейтраль, и вновь запускается, если включить передачу. А на машине с «автоматом», где педалей две, мотор глохнет только через несколько секунд после остановки и запускается, едва уберешь ногу с тормоза.

Интерьер нового Спринтера с «кнопочным» рулем очень хорош! В консоль может встраиваться большой экран аудиосистемы и навигации
Нижегородский Sprinter Classic тоже удобен, но пластик здесь проще, а органы управления и щиток приборов не так современны
0 / 0

Так что если бы я брал новый Sprinter, то — с «механикой». И только в исполнении Euro 5: не нужны нам никакие Euro 6, да еще с бачком для мочевины под капотом. Конечно, расход мочевины — всего 300 г/100 км, но если ее не долить вовремя, электроника обойдется с водителем сурово: ограничит скорость до 20 км/ч! Ползи, улитка, по склону Фудзи — за канистрой с мочевинкой… К тому же за исполнение Euro 6 надо доплачивать 1200 евро.

Измерил я и расход топлива по борткомпьютеру. Конечно, никаких фантастических 6,3 л/100км, заявленных Даймлером на презентации, достигнуть не удалось: с «половинной» загрузкой в кузове (750 кг балласта) я получил средний расход 10—11 л/100 км. Вполне привычно.

Да и сам «Шпринтер» вполне привычен: добротная немецкая машина, да еще и усовершенствованная. А как на его фоне покажет себя Sprinter позапрошлого поколения, сборка которого началась на ГАЗе?

Геннадий Борисов: Classic в Нижнем

Напомним, что с июля Sprinter с приставкой Classic выпускают и на ГАЗе, причем на соседнем конвейере с Газелью. Однако Sprinter Classic не совсем та же модель, которая выпускалась в Германии с 2000 по 2006 год, а затем — в Аргентине! Турбодизель ОМ 646 DE22LA — более современный, образца 2006 года. Адаптивная система ESP — и вовсе самого последнего образца. А поскольку я водил и новейший немецкий Sprinter, и газовский Sprinter Classic, то вполне могу их сравнить.

Sprinter Classic отлично едет по прямой и тормозит, но «рулится» тяжелее, чем новая модель

Разумеется, эргономика в кабине новой машины лучше, хотя и у газовской не особо устарела, тем более что передачи тоже переключаются джойстиком. Однако кнопка «аварийки» расположена удобнее у Классика — на рулевой колонке, а не на панели.

Но это мелочь, а вот разница в обзорности с водительского места однозначно не в пользу старой модели. У новых Спринтеров в зеркалах есть широкоугольные сектора, значительно увеличивающие угол обзора, а у газовских — нет!

Еще один серьезный недостаток нижегородских машин — наличие в гамме всего одного двигателя мощностью 109 л.с. Для компактных версий его хватает, а вот более крупные машины «не едут». Значит, и маршруткам, забитым пассажирами, придется тяжело… А раз водителю придется все время «топтать» педаль газа, то и с экономичностью будет неважно: она и так, по официальной информации, хуже, чем у новых Спринтеров.

Зато тормоза хороши у обеих моделей: доводить тормозные системы до ума Mercedes умеет давно. К тому же у Классика, повторим, есть не только АБС, но и точно такая же ESP, как у нового «немца». Траекторная устойчивость тоже хороша у обеих машин: на прямой идут как по рельсам, без рысканий и подруливаний.

Моторные отсеки (слева новый Sprinter Euro 6, справа Sprinter Classic Euro 4). У нового Спринтера видны расширительный бачок, «как у VW», и перед ним — синяя крышка бачка с мочевиной

Однако Classic менее точно входит в повороты, но особенно заметно, что усилие на его баранке гораздо выше. Более того, стоило съехать на грунтовку, засыпанную щебенкой, и руль начал биться в руках как припадочный. Интересно, как бы повел себя на этой дороге новый Sprinter?

А вот подвеска жесткая и там и там: когда я в Германии, во время поездки на новейшем пассажирском Спринтере, пересел с водительского кресла назад, то почувствовал себя как в маршрутке Sprinter Classic! Разве что ногам просторнее и обивка более качественная.

Но все эти оценки — «на уровне ощущений», а вот что касается видимых проблем и недочетов… Нет-нет, погодите кричать: «Российские Спринтеры сделаны кривыми руками!» Ничего криминального не обнаружилось — в общем и целом машины сделаны очень «чисто».

Но газовцы в приватном разговоре упомянули, что у Спринтеров на сборочном конвейере та же проблема, что и у Газелей: сдвижные двери.

— Что, плохо закрываются?

— И плохо закрываются, и текут…

Зеркала нового Спринтера (слева) однозначно лучше, нежели у модели Sprinter Classic. Желтый треугольник в зеркале нового Спринтера означает, что система предупреждения о помехе в слепой зоне не активирована

Кстати, насчет дверей: у одного экземпляра, который я водил, были замяты уплотнители (впрочем, это можно списать на то, что он был предсерийный).

А стоило открыть инструментальный отсек под ногами пассажира (его замок откручивается монеткой) — и я не смог закрыть крышку! Знаете, почему? Там есть маленький металлический фиксатор. Так вот, у новых Спринтеров он не вывалится при всем желании, а у старых выпадает из своего гнезда.

Еще удивило крепление фанерного покрытия пола на фургонах Sprinter Classic — на заклепках, которыми днище кузова пробито насквозь! Получились «дырки наружу», вокруг которых, не исключено, появится ржавчина… У немецких аналогов такого нет и в помине: там пол крепится на винтах.

Sprinter Classic: деталька в замке инструментального отсека регулярно выпадает. Пол в грузовом отсеке — на заклепках (слева), которые проходят прямо сквозь днище (справа)!

***

В России уже можно купить и ту и другую модель. Однако новейший Sprinter из Германии, разумеется, недешев, причем по сравнению с предшественником начальная цена увеличилась ровно на 200 тысяч рублей — в основном «благодаря» зверским антидемпинговым пошлинам, введенным по инициативе компаниии Sollers. Теперь начальная цена «голого» фургона немецкого производства с двигателем Euro 5 — от 1 млн 455 тысяч рублей (ого!), зато здесь намного больше комплектаций и исполнений.

А у простенького нижегородского Спринтера Classic — всего один двигатель Euro 4 и два исполнения кузова. Зато начальная цена — от 1 млн 177 тысяч руб­лей, но за «голую» машину. Аналогичный Classic с электростеклоподъемниками, подогревом зеркал и аудиоподготовкой будет стоить уже от 1 млн 232 тысяч рублей.

В дополнение к этому примерно за 90 тысяч рублей можно заказать кондиционер и печку-«автономку», за 53 тысячи — тот самый фанерный пол и разные «грузовые» опции, аж за 32 тысячи рублей — фаркоп, за 12 тысяч рублей — более комфортабельные сиденья в кабине...

Базовая цена маршрутки Sprinter Classic на 17 сидячих мест — от 1 млн 458 тысяч рублей, на 20 мест — от 1 млн 544 тысячи рублей. Мечта «маршрутчика»? Возможно, тем более что подобных машин, только выпущенных в свое время в Германии и Аргентине, полно по всему бывшему СССР.

Но скажем по секрету: не столь именитые конкуренты, причем более современные и зарубежного производства — Fiat, Citroen и Peugeot, — дешевле.

И последнее. Когда выпуск готовился к печати, Daimler заявил о «разводе» с Фольксвагеном: как известно, сейчас Sprinter и Volkswagen LT производят на одном заводе в Дюссельдорфе и с унифицированными кузовами, но контракт продлится только до 2016 года: видимо, тогда появится полностью новый Sprinter. А Фольксвагену придется разрабатывать собственную модель!

Без гарантий

На выставке Комтранс, на стенде турецкой фирмы Esref красовался люксовый Sprinter — с удлиненным кузовом, двумя сдвижными дверями, светодиодной подсветкой, стеклянным потолком…

— Сколько стоит? — спрашиваем турков.

— Четыре миллиона рублей.

— А кто занимался переделкой?

— Наша фирма!

Вот только при внимательном изучении машины под водительским сиденьем обнаружилась заводская табличка фирмы Луидор — единственного официального российского «передельщика» фургонов Mercedes в микроавтобусы. Однако Луидор никакого отношения к этому экземпляру не имеет: судя по всему, турки купили маршрутку Луидор у одного из российских дилеров — и самостоятельно, без всяких согласований, «перепилили» ее в дорогущий «люкс». А документы остались прежними, ведь и то и другое — микроавтобус категории «D».

В представительстве компании Merceds-Benz эту ситуацию прокомментировали однозначно: раз в конструкцию внесены изменения без разрешения производителя, то машина лишается гарантии. К тому же никто не знает, как несертифицированные элементы салона (скажем, кресла) поведут себя в эксплуатации и при аварии. Так что покупатели должны быть очень осторожными: если новый микроавтобус куплен не у дилера, то — без гарантий.

0 / 0

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи