Лес рубят — щепки летят! И вот как это делается в Финляндии при помощи грузовиков местной марки Sisu

Фото: компания Sisu | Максим Чернявский

Раннее дождливое утро на маленьком хуторе неподалеку от финского городка с милым нашему уху названием Сало. Меня встречает хозяин с каким-то огромным тесаком в руках (он оказался сменным лезвием для измельчителя). Это Кари Вайникка, у которого одиннадцать грузовиков, все марки Sisu: по три щеповоза, чиппера-измельчителя, шасси для съемных кузовов и еще два лесовоза. Так что по местным меркам он крупный предприниматель. При этом сам Кари тоже водит грузовики — в первую очередь новенький щеповоз, о котором пойдет речь, а еще в фирме работают две его взрослые дочери — тоже водителями! Вот только сфотографировать их не удалось: обе были вдалеке от дома.

А почему именно Sisu? Из-за надежности: самый немолодой грузовик в парке 2006 года, с пробегом более полутора миллионов километров, и, кроме ТО и мелкого ремонта, c ним ничего не делали.

Дневные пробеги машин невелики, до 300 километров, а вот количество рейсов варьируется от двух до четырнадцати. Логистика вкратце такова: понятно, что лесовозы забирают бревна, выложенные на дороге у вырубки, и отвозят их получателю. А поскольку рачительные финны используют не только товарный лес, но и все сопутствующее, включая ветки, пни и сучья, то все это измельчают чипперы, сгружают в щеповозы — и опилки отправляются на ТЭЦ. Кстати, питаются ими и теплоэлектростанции производств — например, местного отделения фирмы Hella.

Режим Кари расслабленным не назовешь: подъем около четырех утра, а когда работы много, заканчивать приходится и в одиннадцать вечера. Поскольку он обычно обслуживает технику на дому, в ангаре, это тоже требует времени.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи