Скала: что умеет новый карьерный самосвал Scania Hagen S?
У мамонтов — мамонтенок, у слонов — слоненок, а в гамме самосвалов Scania Hagen — «хагененок». До сих пор Хагены были только четырехосными, а теперь появился трехосный, но очень выносливый Hagen S с кузовом «Формат Скала» подмосковного завода Бецема — аналогов этой машины у конкурентов нет. Поездим?
От испытаний остаются яркие воспоминания-вспышки — в кино их называют флешбэками. Но такого, как в этот раз, у меня еще не было: изучая меню борткомпьютера (а оно тут богатейшее, не хуже, чем у дальнобойных тягачей), я набрел на раздел «Языки»... И, листая их, случайно переключил дисплей с русского то ли на китайский, то ли на японский — в общем, на иероглифы. Ох, мама. Я, конечно, поезжу и так, но машину-то потом надо отдавать — неудобно будет. Начал лазить по меню вслепую, и о чудо, вот оно, слово «русский» на кириллице!
В борткомпьютер изначально зашито 35 языков
А все потому, что сканиевские грузовики нового поколения выдают информацию аж на 35 языках. По словам специалистов, это очень удобно: раньше дополнительные языки в придачу к паре заводских приходилось прошивать на сервисе, что стоило немалых денег.
Да и в целом водитель такой «cкамейки» чувствует себя прямо как в породистом тягаче, если не считать высокого моторного тоннеля по центру и отсутствия спальника сзади. Зато на передней панели — два USB-разъема и аудиовход. Педалей всего две, режимы в коробке-«роботе» переключаются подрулевым рычажком, на него же выведено управление трансмиссионным ретардером: он настолько мощный, что на последней, пятой ступени тормозит машину чуть ли не «в пол». Есть здесь и кикдаун: конечно, от карьерного самосвала странно было бы ожидать реактивного разгона, но это и не нужно, главное тут — тащить немалый груз.