Смена полюса: испытываем серийные грузовики КАМАЗ Компас

Фото: Федор Лапшин

C того момента, как я познакомился с опытным грузовиком КАМАЗ Компас, прошло почти два года. Такие машины уже встречаются на дорогах, гамма растет, и вот на Дмитровском автополигоне состоялись масштабные «покатушки». Правда, без проблем не обошлось...

Место встречи изменить нельзя! В 2018 году я водил здесь же, на Дмитровском полигоне, японские среднетоннажные грузовики Fuso Canter, сборкой которых в Набережных Челнах занималось СП «Даймлер ­КАМАЗ Рус» (марка Fuso принадлежит бывшему камазовскому партнеру, Даймлеру). Но Daimler больше не с нами, предприятие переименовано в «Тракс ­Восток Рус», а на место японских Кантеров пришли ­Компасы. Смена, так сказать, полюса, на который указывает стрелка.

Знаете, как Компасы прозвали в народе? «КАМАЗы с Алиэкспресса»! Потому что это «китайцы» марки JAC, только с ­измененным обликом и русифицированные. Собирают их там же, где раньше грузовики Mercedes и Fuso, — неподалеку от самого КАМАЗа, в корпусе КИП Мастер. При этом продажами и сервисом занимаются не дилеры КАМАЗа, а напрямую сама компания «Тракс Восток Рус».

До сих пор я водил Компасы дважды, оба раза совсем немного — сначала макетно-выставочный образец с номером 002 по территории камазовского НТЦ, потом знакомился с мусоровозом. Тогда камазовцы хотели побыстрее уйти от марки JAC на компонентах, наладить выпуск российских рам, поставить более длинные рессоры, локализовать мотор Cummins 3.8... Те планы пришлось ­перекроить, но каковы нынешние, серийные машины и как они ведут себя на дорогах полигона?

Сейчас в гамме три основные модели, которые различаются грузоподъемностью и набором агрегатов

Прежде всего, расширилась гамма: если первым появился наиболее востребованный Компас 9 (цифра означает полную массу шасси), то следом начался выпуск более тяжелой версии Компас 12. А затем cтартовал легкий Компас 6, который превратили в Компас 5, занизив в документах полную массу даже не до 5 т, а до газелевских 3,5 т, — чтобы машину можно было водить без тахографа и с легковой категорией B в правах.

Что здесь российского? Если не учитывать кабину, которую варит и красит (надо сказать, очень аккуратно) сам ­КАМАЗ, — пока лишь наружная облицовка, аккумуляторы и жидкости. На стеклах и крышке топливного бака ­по-прежнему видны логотипы «JAC», даже шины китайские — Maxmiler у маленькой версии и Double Coin у более крупных. При этом силовые агрегаты всех трех моделей различаются, что, естественно, не очень хорошо для ремонта и обслуживания.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи