Компас твердых отходов: ездим на новом КАМАЗе-мусоровозе
Новый среднетоннажный КАМАЗ Компас обрастает новыми модификациями, и одна из них — мусоровоз. Я попробовал себя в роли его водителя.
Хорошо помню скептические, а порой и гневные комментарии читателей после первой публикации о Компасе. Мол, Китай — это фу, ведь Компас не что иное, как китайский JAC, только с другими эмблемами, облицовкой и бампером. Но в секторе бескапотных среднетоннажников у нас всегда правили «азиаты» — Hyundai, Isuzu, Hino, Fuso, к тому же с уходом «европейцев» с российского рынка объемы продаж китайских машин неизбежно возрастут.
КАМАЗ четко обозначил планы на нынешний год: будет выпущено 880 Компасов с индексами 9 и 12 (цифры означают округленную полную массу в тоннах). Эти машины уже начали поступать к дилерам, а «бодибилдеры»-кузовщики понемногу устанавливают на них надстройки. Уже существуют и мусоровозы: один вариант создал Ряжский авторемонтный завод, другой, о котором пойдет речь, — московская фирма Автобау. Она производит машины для вывоза отходов на разных шасси с кузовами турецкой компании Hidro-Mak, которая с 2015 года принадлежит группе Kirchhoff из Германии. Кстати, в эту группу входят и две знаменитые компании немецкого «мусоровозпрома» — FAUN и Zoeller.