Компас твердых отходов: ездим на новом КАМАЗе-мусоровозе

Фото: Федор Лапшин

Новый среднетоннажный КАМАЗ Компас обрастает новыми модификациями, и одна из них — мусоровоз. Я попробовал себя в роли его водителя.

Хорошо помню скептические, а порой и гневные комментарии читателей после первой публикации о Компасе. Мол, Китай — это фу, ведь Компас не что иное, как китайский JAC, только с другими эмблемами, облицовкой и бампером. Но в секторе бескапотных среднетоннажников у нас всегда правили «азиаты» — Hyundai, Isuzu, Hino, Fuso, к тому же с уходом «европейцев» с российского рынка объемы продаж китайских машин неизбежно возрастут.

КАМАЗ четко обозначил планы на нынешний год: будет выпущено 880 Компасов с индексами 9 и 12 (цифры означают округленную полную массу в тоннах). Эти машины уже начали поступать к дилерам, а «бодибилдеры»-кузовщики понемногу устанавливают на них надстройки. Уже существуют и мусоровозы: один вариант создал Ряжский авторемонтный завод, другой, о котором пойдет речь, — московская фирма Автобау. Она производит машины для вывоза отходов на разных шасси с кузовами турецкой компании ­Hidro-Mak, которая с 2015 года принадлежит группе Kirchhoff из Германии. Кстати, в эту группу входят и две знаменитые компании немецкого «мусоровозпрома» — FAUN и Zoeller.

Восьмикубовый кузов с задней загрузкой аккуратно встал на шасси Компас 9: коэффициент уплотнения мусора достигает шести, загрузочный бункер выполнен из стали Hardox, гидронасос итальянский, универсальный кантователь сзади подходит ко всем типам евроконтейнеров.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи