Солярка или газ? Компания Iveco представила тягачи нового поколения

Stralis XP и Stralis NP — так называются модернизированные ивековские тягачи, показ которых прошел в Мадриде. Невооруженным глазом видно, что их кабины прежние и внешность почти не изменилась... Что же нового?

XP (на заглавном фото) — это дальнобойный флагман, у которого, по заявлениям разработчиков, расход топлива снижен, по сравнению с предшественником, на 11%, а стоимость владения (TCO, total cost of ownership) — на 5,6%. Здесь, к примеру, стоит новая коробка-«робот» Hi-Tronix (она же ZF Traxon), а в стандартную комплектацию входят шины Michelin X Line Energy, которые позволяют экономить до 1 л солярки на 100 км пробега. Кроме того, дизельные двигатели мощностью 480 и 570 л.с. дооснастили рециркуляцией выхлопных газов (EGR), которой не было прежде, — опять же с целью экономии топлива.

Stralis NP (Natural Power) — отдельная газовая версия, оснащенная девятилитровым двигателем Cursor мощностью 400 л.с. Необычно то, что этот мотор работает не на сжатом газе, как принято в Европе, а на сжиженном — что обеспечивает запас хода в 1500 км.  Кстати, в день презентации этой машины ивековцы подписали контракт на поставку сразу 250 газовых экземпляров французскому перевозчику Perrenot.

Iveco Stralis NP можно отличить по большим газовым баллонам

Такие Iveco станут одними из главных кандидатов на международное звание Грузовика 2017 года (Truck of the Year‘2017), которое будет присуждено на осенней выставке IAA в Ганновере. Однако ходят слухи, что там же впервые покажут широкой ­публике и новый тягач Scania... Там и узнаем, кто победит!

Рекомендованные статьи