Выходят на арену силачи: Mercedes-Benz Sprinter Classic получил версию полной массой 4,6 тонны
Продажи фургонов Mercedes Sprinter Classic, которые производят на мощностях ГАЗа, неуклонно снижаются. Если с января по октябрь прошлого года было продано больше пяти с половиной тысяч нижегородских фургонов с трехлучевой звездой, то за тот же период года нынешнего продажи не дотянули даже до четырех тысяч. Газель Next (14435 шт.) далеко впереди, а елабужский Ford Transit (3514 шт.), о котором мы недавно писали, вовсю дышит в затылок. Чтобы как-то улучшить положение, на рынок выходит Sprinter Classic в версии полной массой 4,6 тонны.
Основное внешнее отличие самой тяжелой версии Спринтера - двускатная ошиновка на задней оси
Фургон с увеличенной грузоподъемностью предлагается только в длинной версии с кузовом объемом 13,4 кубометра. А внешне его можно отличить по двускатной ошиновке на задней оси. По ходовой Спринтер-тяжеловес (грузоподъемность 2290 кг) копирует маршрутный автобус, чья полная масса составляет как раз 4,6 тонны. Двигатель для тяжелой версии предлагается только один: дизель мощностью 136 л.с. Напомним, кстати, что моторы для нижегородских Спринтеров делают на заводе ЯМЗ в Ярославле. В качестве базового оборудования система ESP нового поколения. Она включает в себя не только АБС и противобуксовочную систему, но и такие полезные инструменты, как адаптивная система определения массы автомобиля и функция противодействия опрокидыванию.
Маршрутки Sprinter Classic поделились ходовой с новым фургоном (на фото вместе с пассажирским Ford Transit)
Стоит базовая версия подобного Спринтера от 1 млн 820 тысяч рублей. Но с точки зрения удобства водителя она практически голая. Если заказать электрические стеклоподъемники, зеркала с обогревом и магнитолу, то цена увеличится почти на 80 тысяч. А если еще добавить кондиционер (около 140 тысяч рублей), то стоимость и вовсе перевалит за два миллиона.
Из «нашемарок» конкурент у Спринтера среди фургонов-тяжеловесов пока один — Ford Transit из Елабуги. Он дороже (2 млн 241 тысяча рублей), но его базовая комплектация гораздо привлекательнее, а главное — объем кузова почти на два кубометра больше. Однако в обозримом будущем тяжелая версия появится и у Газели Next. И уже сейчас можно предположить, что она уж точно будет дешевле.