СТТ-2018: выставка или ярмарка?
То ли вся строительная отрасль переживает упадок, то ли только посвященная ей выставка, но в этом году знаменитый смотр СТТ «съежился» чуть ли не в три раза. Произошли и качественные изменения со знаком минус. Выставку проигнорировали представители всей «большой европейской семерки», а Японию представляла только Isuzu. Даже такие спецы в строительстве, как IVECO-AMT, Tatra и Тонар, отсутствовали полностью.
Впрочем, во главе угла в нынешнем году стояла продажа образцов техники, на которые в честь выставки продавцы делали скидки. Посмотрим же на экспонаты, которые давали понять, что происходит со строительным сегментом.
Старый КАМАЗ получит составной бампер и «защитные очки» вокруг фар
Начнем с российского лидера, КАМАЗа. Знаете, что стало главным событием на его стенде? Обновленный самосвал 6520. Наконец-то на КАМАЗе подглядели, что бампер у строительных грузовиков принято делать составным. Бьются им чаще, чем на шоссейных грузовиках, а менять целиком — дело дорогое и хлопотное. Поэтому теперь бампер, как у «европейцев», состоит из трех частей, а фары утоплены в пластиковые гнезда.
В старой кабине — новый интерьер
Но это внешняя мелочь, а главное — у самосвалов со старыми кабинами впервые полностью обновился интерьер. Машина с новым рулем и более современной пластиковой панелью, а также двигателем Евро-5 дороже обычной на 136 тысяч рублей.
А что делал на выставке обычный двухосный тягач? Его уже показывали в прошлом году на Комтрансе, но тогда мало кто заметил, в чем его фишка. А дело в том, что это строительный тягач с гидростатическим приводом переднего моста, который подключается в случае необходимости. Скорость в таком режиме не должна превышать 25 км/час. Новинкой данное решение можно счесть лишь условно: французская фирма Poclain предлагает его для грузовиков разных европейских марок уже лет десять.
Урал Next получил двойную кабину со спальником вместо заднего сиденья
О новинках на стенде ГАЗа мы уже рассказывали, но своих поклонников порадовал и родственный Уральский автозавод: Урал Next наконец получил долгожданный спальник. Решение найдено простое, вытекающее из унификации в рамках группы: на нем установлена двухрядная кабина от Газели, даже дверь справа сохранилась.
Забираться на спальное место можно как из кабины, так и через отдельную дверь
«Лежак» вышел отличный, с удобным матрасом шириной 75 см, под которым расположен солидных размеров рундук, столь нужный нашим водителям. Поскольку машины рассчитаны на «условно дальний бой», применена колесная формула 6х4, что поможет снизить расход солярки. В программе предусмотрены шасси, тягач и самосвал (с обычной кабиной).
Из «большой тройки» упомянем и МАЗ, который традиционно принял участие в выставке — и привез аж семь экспонатов. Помимо машин с китайскими дизелями Weichai (они собираются на собственном заводе под Минском), был показан четырехосный самосвал с 12-литровым дизелем Cummins ISG мощностью 460 л.с.
Перспективы у машины в основном «карьерные», но никак не дорожные. Ведь грузоподъемность (33 т) превышает разрешенную в России полную массу (32 т). Достигается это применением китайских мостов (девятитонных спереди и шестнадцатитонных сзади) и шин Continental. Стоит такой «мини-БелАЗ» 8,6 млн рублей.
Традиционно важной составляющей СТТ являлась крановая техника. Была она и в этот раз — и тоже представляла эволюцию. В частности, Галичанин привез самого мощного в России представителя колесных 100-тонных кранов. Это третий собранный экземпляр (а производятся они строго по предзаказу) с длиной стрелы до 51 м, да еще снабженный 30-метровым гуськом.
Белорусский Volat можно опознать только по надписи на кабине. Двигатель традиционно не очень мощный: крановая установка приводится отдельным агрегатом
Этот гигант построен на полноприводном пятиосном шасси МЗКТ с китайской кабиной. Двигатель ЯМЗ-653 мощностью 420 л.с. расположен за кабиной, что позволило уменьшить габаритную высоту. Цена представляет собой коммерческую тайну, но можно предположить, что она тоже рекордная.