Тестируем Volkswagen e-Crafter на дорогах Гамбурга
Пришло-таки электробудущее в сегмент LCV? Отовсюду только и слышишь про электрическую версию того или иного фургончика. Не так давно мы тестировали электрические Мерседесы (eSprinter и eVito), а после знакомились с другим представителем класса — фургоном MAN e-TGE. Теперь же дошла очередь и до его брата-близнеца: я проехал по Гамбургу за рулем Фольксвагена e-Crafter.
То, что можно было проверить машину не в тепличных условиях закрытого полигона, а в реальной обстановке немецкого Гамбурга, заслуживает уважение. Чтобы оценить электрофургон (а особенно его запас хода), я проехал по чисто городскому маршруту и по одной из местных промзон. Более того — в кузове у моего Крафтера лежало 800 кг балласта!
Хотя ДВС у электрофургона отсутствует, подкапотное пространство тесно заполнено электросистемами
Поездка заняла пару часов. За это время пришел к выводу, что в общих чертах e-Crafter ведет себя аналогично собрату с эмблемой MAN, что неудивительно, учитывая общее место рождения в Польше и единые компоненты.
Но почувствовал я и некоторые различия. Главное — Volkswagen намного тише МАНа. На разгоне свиста электродвигателя почти не слышно, а никаким другим шумам и взяться неоткуда. Ведь в городе «прохватить» удалось лишь пару раз по автостраде, а остальное время скорость не поднималась больше пятидесяти. Во всем остальном это обычный серийный продуманный Crafter, каких у нас уже немало на дорогах.
Главной задачей, которую я перед собой поставил, была оценка запаса хода. Заявленный, кстати, составляет 160 км. Во время поездок я специально пользовался кондиционером, навигатором, «музыкой», горел ближний свет, половину дороги работали дворники — все так, как на обычной машине.
Хитрые инженеры убрали с экрана запас хода в процентах, оставив только показания заряда в километрах. И, надо сказать, очень похоже, что цифра пробега более-менее реальная. За 38 километров маршрута запас хода на экране упал на 35 км: три километра сэкономила система рекуперации. Неплохо!
А знаете, откуда взялась цифра 160 — обещанный производителем километраж? По собранной в концерне статистике, у 70 процентов владельцев таких фургонов дневной пробег составляет менее 175 километров. И поскольку урбанизация мира продолжается, этот процент будет только расти — пусть и снижая универсальность фургонов.
Мировая премьера электрической версии Крафтера состоится на выставке IAA в Ганновере. Продажи начнутся в следующем году — тогда же будут объявлены и цены.