Тестируем Volkswagen e-Crafter на дорогах Гамбурга

Фото: Максим Чернявский

Пришло-таки электробудущее в сегмент LCV? Отовсюду только и слышишь про электрическую версию того или иного фургончика. Не так давно мы тестировали электрические Мерседесы (eSprinter и eVito), а после знакомились с другим представителем класса — фургоном MAN e-TGE. Теперь же дошла очередь и до его брата-близнеца: я проехал по Гамбургу за рулем Фольксвагена e-Crafter.

То, что можно было проверить машину не в тепличных условиях закрытого полигона, а в реальной обстановке немецкого Гамбурга, заслуживает уважение. Чтобы оценить электрофургон (а особенно его запас хода), я проехал по чисто городскому маршруту и по одной из местных промзон. Более того — в кузове у моего Крафтера лежало 800 кг балласта!

Хотя ДВС у электрофургона отсутствует, подкапотное пространство тесно заполнено электросистемами

Поездка заняла пару часов. За это время пришел к выводу, что в общих чертах e-Crafter ведет себя аналогично собрату с эмблемой MAN, что неудивительно, учитывая общее место рождения в Польше и единые компоненты.

Но почувствовал я и некоторые различия. Главное — Volkswagen намного тише МАНа. На разгоне свиста электродвигателя почти не слышно, а никаким другим шумам и взяться неоткуда. Ведь в городе «прохватить» удалось лишь пару раз по автостраде, а остальное время скорость не поднималась больше пятидесяти. Во всем остальном это обычный серийный продуманный Crafter, каких у нас уже немало на дорогах.

На дисплей выводятся все необходимые данные, в том числе и о работе системы рекуперации
На дисплей выводятся все необходимые данные, в том числе и о работе системы рекуперации
На дисплей выводятся все необходимые данные, в том числе и о работе системы рекуперации
На дисплей выводятся все необходимые данные, в том числе и о работе системы рекуперации
На дисплей выводятся все необходимые данные, в том числе и о работе системы рекуперации
На дисплей выводятся все необходимые данные, в том числе и о работе системы рекуперации
На дисплей выводятся все необходимые данные, в том числе и о работе системы рекуперации
На дисплей выводятся все необходимые данные, в том числе и о работе системы рекуперации
1 / 2

Главной задачей, которую я перед собой поставил, была оценка запаса хода. Заявленный, кстати, составляет 160 км. Во время поездок я специально пользовался кондиционером, навигатором, «музыкой», горел ближний свет, половину дороги работали дворники — все так, как на обычной машине.

Хитрые инженеры убрали с экрана запас хода в процентах, оставив только показания заряда в километрах. И, надо сказать, очень похоже, что цифра пробега более-менее реальная. За 38 километров маршрута запас хода на экране упал на 35 км: три километра сэкономила система рекуперации. Неплохо!

Мы специально загнали фургон в тесный двор, чтобы посмотреть на работу автопарковщика, — безупречно
Мы специально загнали фургон в тесный двор, чтобы посмотреть на работу автопарковщика, — безупречно
Мы специально загнали фургон в тесный двор, чтобы посмотреть на работу автопарковщика, — безупречно
Мы специально загнали фургон в тесный двор, чтобы посмотреть на работу автопарковщика, — безупречно
Мы специально загнали фургон в тесный двор, чтобы посмотреть на работу автопарковщика, — безупречно
Мы специально загнали фургон в тесный двор, чтобы посмотреть на работу автопарковщика, — безупречно
Мы специально загнали фургон в тесный двор, чтобы посмотреть на работу автопарковщика, — безупречно
Мы специально загнали фургон в тесный двор, чтобы посмотреть на работу автопарковщика, — безупречно
1 / 2

А знаете, откуда взялась цифра 160 — обещанный производителем километраж? По собранной в концерне статистике, у 70 процентов владельцев таких фургонов дневной пробег составляет менее 175 километров. И поскольку урбанизация мира продолжается, этот процент будет только расти — пусть и снижая универсальность фургонов.

Мировая премьера электрической версии Крафтера состоится на выставке IAA в Ганновере. Продажи начнутся в следующем году — тогда же будут объявлены и цены.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • В будущем когда электромобили станут обыденность в городах станет тихо и воздух чист,он встанет другая проблема,на не регулируемых пешеходных переходах с ограниченной видимостью и на улицах где нет тротуара и люди вынуждены идти по проезжей части приближение автомобилей не будет слышно.

    • На улицах «где нет тротуара и ограничена видимость» обычные машины не отличаются по звуку от электрических. Основа шума от машин - шум колёс и ветра. А работающий на холостых/околохолостых оборотах мотор современных машин слышно максимум метро с 5.

  • Пока законодательно у нас не будут запрещать в зонах массового скопления людей авто с ДВС нам неинтересно. Раз властям пофиг, за свой счёт никто беречь здоровье людей не захочет. В лучшем случае цены будут в два раза выше чем за аналогичный дизельный фургон

Рекомендованные статьи