Torino Design: первый юбилей итальянской дизайн-студии
Свое десятилетие празднует Torino Design — молодое итальянское дизайн-ателье. Его основатель итальянец Роберто Пьятти, профессиональный инженер-дизайнер, в свое время работал в фирме Бертоне. Раньше считалось, что заказанный на стороне автомобильный дизайн — удел производителей легковых автомобилей. Однако ситуация поменялась, и теперь грузовые фирмы также прибегают к помощи профессиональных дизайн-студий в разработке новых моделей.
Если именитые европейские или американские компании, имеющие свои историю и традиции, предпочитают обходиться силами собственных дизайнеров, то молодые азиатские марки охотно размещают заказы на разработку целых семейств грузовиков. К примеру, Torino Design разработало кабину для тяжелой гаммы грузовиков индийского Ashok Leyland, а также для китайцев из компании C&C (неизвестная у нас компания принадлежит гигантскому концерну CIMC, выпускающему контейнеры, прицепы и оборудование для их перегрузки).
Сотрудничают итальянцы и с европейскими фирмами. Последний пример — разработка интерьера для нового модуля пожарной машины марки Magirus. Задачей было оптимизировать рабочее пространство и облегчить работу пожарного расчета.
Но для нас самое интересное, что Torino Design — это единственное европейское ателье, сотрудничающее с российским грузовым автопромом. Нашумевший показанный на Комтрансе прошлого года прототип кабины КАМАЗа (на заглавном фото и на фото ниже)— творение именно этой студии. В материале о той выставке мы подробно о ней рассказывали.
Но самое важное для нас в этом проекте то, что впервые КАМАЗ, гигантский полугосударственный концерн, привлек к разработке продукта европейское ателье мирового уровня. Возможно, это первый признак того, что старая камазовская кабина в скором времени все-таки покинет конвейер.