Torino Design: первый юбилей итальянской дизайн-студии

Фото: Максим Чернявский | фирма-производитель

Свое десятилетие празднует Torino Design — молодое итальянское дизайн-ателье. Его основатель итальянец Роберто Пьятти, профессиональный инженер-дизайнер, в свое время работал в фирме Бертоне. Раньше считалось, что заказанный на стороне автомобильный дизайн — удел производителей легковых автомобилей. Однако ситуация поменялась, и теперь грузовые фирмы также прибегают к помощи профессиональных дизайн-студий в разработке новых моделей.

Эскизы нового поколения кабин для Ashok Leyland уже воплотились в семействе Captain
Эскизы нового поколения кабин для Ashok Leyland уже воплотились в семействе Captain
0 / 0

Если именитые европейские или американские компании, имеющие свои историю и традиции, предпочитают обходиться силами собственных дизайнеров, то молодые азиатские марки охотно размещают заказы на разработку целых семейств грузовиков. К примеру, Torino Design разработало кабину для тяжелой гаммы грузовиков индийского Ashok Leyland, а также для китайцев из компании C&C (неизвестная у нас компания принадлежит гигантскому концерну CIMC, выпускающему контейнеры, прицепы и оборудование для их перегрузки).

Эскизы и реальное воплощение грузовиков китайской марки C&C
Эскизы и реальное воплощение грузовиков китайской марки C&C
0 / 0

Сотрудничают итальянцы и с европейскими фирмами. Последний пример — разработка интерьера для нового модуля пожарной машины марки Magirus. Задачей было оптимизировать рабочее пространство и облегчить работу пожарного расчета.

Сложный проект - дизайн интерьера для пожарной машины Magirus
Сложный проект - дизайн интерьера для пожарной машины Magirus
0 / 0

Но для нас самое интересное, что Torino Design — это единственное европейское ателье, сотрудничающее с российским грузовым автопромом. Нашумевший показанный на Комтрансе прошлого года прототип кабины КАМАЗа  (на заглавном фото и на фото ниже)— творение именно этой студии. В материале о той выставке мы подробно о ней рассказывали.

Беговая дорожка в кабине российского грузовика — это фантастика. Достаточно просто сделать современную кабину, не хуже европейских конкурентов
Беговая дорожка в кабине российского грузовика — это фантастика. Достаточно просто сделать современную кабину, не хуже европейских конкурентов
0 / 0

Но самое важное для нас в этом проекте то, что впервые КАМАЗ, гигантский полугосударственный концерн, привлек к разработке продукта европейское ателье мирового уровня. Возможно, это первый признак того, что старая камазовская кабина в скором времени все-таки покинет конвейер.

Рекомендованные статьи