TransportFest в Санкт-Петербурге: электробус, троллейбус и автобус-кабриолет

Фото: Максим Чернявский

Санкт-Петербург —  редкий город, где встречаются маршрутные электробусы Волгабас (пять таких машин работают и в Липецке). Точнее, Volgabus — именно так официально зовется бывший Волжанин. Латиница неслучайна, ведь это единственный из наших производителей, кто по-прежнему борется за западноевропейские рынки. Конечно, выходит у него не очень впечатляюще: полторы сотни электробусов для Парижа немного по сравнению с польским Солярисом или «китайцами» из BYD.

И тем не менее волжане не сдаются — вот и показанный на Петербург-фесте электробус предназначен для Австрии. Неслучайно у него диковатая для нас «полуторадверная» формула: половинка спереди и одна двустворчатая дверь в середине базы. Поэтому же он потерял вычурность первого поколения, став более строгим, окрашен в стальной цвет и получил новую эмблему-птичку.

Учитывая предыдущий опыт, с конструкцией мудрить не стали: низкопольная машина при полной массе 18 тонн рассчитана на 75 пассажиров при 33 посадочных местах, оснащена 115-киловаттным двигателем (20-минутная пиковая мощность может достигать 160 кВт), задним электропортальным мостом и независимой передней подвеской. Литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы неназванных марки и емкости обеспечивают запас хода до 250 км. Планируется опытная эксплуатация и в Петербурге, по месту работы предшественников.

Но Петербург по-прежнему сохраняет и троллейбусную традицию. Возможно, именно поэтому камазовцы привезли сюда свой второй в жизни троллейбус, да еще и в раскраске местного Горэлектротранса. Вообще, конкуренция в этом сегменте явно увеличивается: на месте закрывшейся Тролзы появились «Транспортные системы», от Транс-Альфы отпочковался Алькор, а теперь еще добавился крупный производитель с неограниченными возможностями для экспериментов. Примечательно, что другие производители троллейбусов на форум не приехали.

Камский же троллейбус 62825 в новом кузове дочернего НефАЗа построен по традициям современного отечественного троллейбусостроения: 85-местный, низкопольный, с независимой передней подвеской и запасом автономного хода 20 километров. При этом у него отечественный асинхронный электродвигатель мощностью 180 кВт·ч, с центральным редуктором, карданом и «общеупотребительным» портальным мостом ZF AV 133.

Судя по энергоемкости никель-марганец-кобальтовых (NMC) батарей 69 кВт·ч, они здесь такие же, как у московских электробусов. А уменьшение запаса хода, по сравнению с ними же, объясняется полностью электрической системой отопления, которая «отъедает» приличную долю энергии. Причем почти наверняка камазовцы готовы изменить конструкцию по желанию конкретного заказчика.

Помимо электроновинок, на форуме показали и несколько новых автобусов. Определенный интерес вызывал «малыш» МАЗ-205 с новой маской в «московском» стиле, но в питерской раскраске.

Это почти девятиметровый горожанин известен с 2006 года, а сейчас появился в версии с дизелем на сжиженном метане. Трехсотлитровый криогенный бак с системами «отъел» полтонны массы и пять сидячих мест. Сам бак китайского производства, как и 200-сильный дизель Weichai, собранный на СП под Минском. А вот коробка передач — именитый Allison автобусной серии Т270. Наконец эта современная тенденция начинает побеждать отечественные автопарки.

А самым необычным экспонатом фестиваля надо признать кабриолет на шасси IVECO Daily. Такие машины по заказу выпускает Foxbus из Нижегородской области наряду с обычными. Технически 31-местная машина ничего особенного собой не представляет, но любоваться красотами из открытого салона пассажирам, несомненно, нравится больше.

Рекомендованные статьи