Ульяновская полуторка УАЗ Профи: новые подробности

Фото: компания УАЗ | Максим Чернявский

Как мы уже рассказывали, в сентябре УАЗ начинает продажи новой модели УАЗ Профи, которая должна стать конкурентом Газелям: заявленная грузоподъемность — полторы тонны!

УАЗ уже производит похожий, но более легкий грузовичок Карго 4х4 грузоподъемностью 750 кг. Однако, как показали наши испытания, у Карго масса недостатков: радиус поворота огромный, эргономика и качество хромают, цена высокая. И продажи совсем невелики, причем за последний год они упали более чем вдвое: по данным агентства Автостат, за первую половину нынешнего года было куплено всего 243 Карго против 539 за тот же прошлогодний период.

На испытаниях Авторевю новенький УАЗ Карго сломался при пробеге менее трех тысяч километров

Официальная информация о полуторатонном Профи скупа, но мы раздобыли прайс-лист с описанием комплектаций.

Во-первых, Профи может быть как полно-, так и заднеприводным. Двигатель только один — по-прежнему бензиновый: уазовцы называют этот мотор ZMZ PRO и сообщают, что его мощность до 160 л.с. Судя по прайс-листу, это ЗМЗ-40905.10: его рабочий объем — 2,7 л, мощность — 143 л.с. Коробка передач — корейская Dymos.

В задней подвеске — «однолистовая рессора с подрессорником». Насколько Профи приспособлен к перегрузу и как выдержит нагрузку рама? Ведь вместо паспортных полутора тонн наши «эксплуататоры» зачастую перевозят две, а то и больше, в ответ на что дилеры ГАЗа «официально» предлагают установку дополнительных рессор.

Грузовая платформа Профи предлагается в одном варианте по длине (3089 мм, почти как у «среднего» кузова Газели Некст) и в двух — по ширине (1870 или 2060 мм против 2078 мм у Некста). Однако крытые кузова невысоки, по тенту — всего 1600 или 1650 мм (у Некста от 1800 до 2200 мм в зависимости от исполнения).

Интерьер — как у более легкой модели Карго

А вот комплектации богаче, чем у Газели: в базовую входят, скажем, электроподогрев лобового стекла и подушка ­безопасности водителя, в комплектацию Комфорт — не только магнитола, противотуманки и т.д., но и кондиционер (для Газелей его надо заказывать отдельно за 50 тысяч рублей).

Кабина заднеприводных вариантов будет, как у Газелей, трехместной, предусмотрена и двухрядная кабина.

Вначале УАЗ заявлял, что Профи стоит от 649 тысяч рублей, но вскоре оказалось, что это — с учетом скидки по трейд-ину или утилизации. А без нее ценник начинается с 729 тысяч рублей за шасси с кабиной и 749 тысяч за бортовой грузовичок 4х2. За пакет Комфорт надо доплатить 50—60 тысяч рублей.

Таким образом, Профи дешевле аналогичной бензиновой Газели Next примерно на 250 тысяч, но если сравнить с Газелью предыдущей модели Бизнес, которая еще вовсю выпускается, то разница сокращается до сотни тысяч с небольшим. Сейчас Газели безоговорочно лидируют на российском рынке LCV: за первую половину нынешнего года продано почти 11,5 тысячи Некстов (на 50% больше, нежели за тот же период прошлого года) и пять тысяч грузовичков Бизнес.

Разумеется, полуторке Профи удастся занять некоторую долю рынка — за счет цен, более компактных размеров, наличия кондиционера в комплектации и версий 4х4. Но будут ли эргономика и качество лучше, чем у неудачника Карго?

Официальный дебют модели состоится на выставке Комтранс, которая пройдет в московском «Крокус Экспо» с 5 по 9 сентября. 

Рекомендованные статьи