Аптайм: в Россию пришел Actros без зеркал

Фото: Федор Лапшин

Uptime, «аптайм», — новое понятие в лексиконе представителей грузового Мерседеса в России. А вместе с ним в страну пришел и обновленный Actros — без зеркал и с планшетами!

Daimler долго запрягает, но быстро ездит. Появления тягача Mercedes Actros MP4 в России ждали семь лет, зато его версия с «инновационными опциями», не успев дебютировать в Западной Европе (я испытывал его в Испании), уже пришла к нам.

Правда, наиболее эффектная опция — камеры вместо зеркал — у нас пока не сертифицирована, но в СП «Даймлер КАМАЗ Рус» (ДК Рус), которое представляет «грузовую» марку Mercedes, надеются, что через месяц одобрение будет получено и с декабря Actros начнет продаваться и в «беззеркальном» варианте.

Сам по себе Actros MP4 стоит порядка 100 тысяч евро, доплата за камеры-зеркала MirrorCam — около тысячи евро, за панель с экранами-планшетами — 900 евро, за ассистенты ADA (удержание в полосе) и ABA5 (автоторможение) — 2,5—3 тысячи евро. Итого плюс пять—шесть тысяч евро.

Ну а машина на снимках — с кабиной GigaSpace с ровным полом, 630-сильным двигателем Евро-5, «роботом» PowerShift, баками на 1060 л солярки и полным набором инновационных опций — потянет на все 120 тысяч. Но специалисты уверяют, что благодаря новым системам у перевозчиков уменьшится количество аварийных случаев. Да и замена зеркала с кронштейном на MP4 обходится примерно в 500 евро: грохнул пару зеркал — вот и стоимость MirrorCam.

Впрочем, сам тягач лишь полдела, потому что сейчас мерседесовцы развивают и «софт» — услугу Uptime, которая может переводиться как «коэффициент технической готовности». В Западной Европе она работает так: машина при помощи бортовой системы FleetBoard автоматически сообщает в кол-центр о проблемах, в том числе прогнозируемых, и оттуда так же автоматически перевозчик и дилер получают информацию — например, «лампочка перегорела», «в течение ближайших 5000 км надо обратиться в техцентр» или «срочно на сервис».

У нас эта система пока работает «в ручном режиме»: специалисты отслеживают ошибки и местонахождение машин. Кстати, на момент презентации из 550 грузовиков, которые пока отслеживаются в России, на сервисе стояли три — и одному предстоял ремонт двигателя на 8000 евро из-за «тепловозной» солярки. В ней, по словам представителей ДК Рус, обнаружилось 3500 ppm (частиц на миллион) серы, при том что двигатель в версии Евро-5 переваривает до 500 ppm — хотя на топливном баке указаны такие же, как для версий Евро-6, 10 ppm.

Сейчас компания будет инвестировать в создание российского сервера для Uptime, чтобы к 2022 году этот сервис был на уровне европейского.

По словам Андреаса Дойшле, генерального директора Mercedes-Benz Trucks Russia, в нынешнем году, несмотря на общие негативные тенденции на рынке, удастся продать около 4000 грузовиков 

Обе версии тягача, традиционная и инновационная, будут параллельно продаваться и производиться в Набережных Челнах. Всего в нынешнем году ДК Рус планирует реализовать около 4000 грузовых Мерседесов (с учетом прежней серии Actros MP3), а в следующем — предлагать только машины нового поколения и довести число станций сервиса до 60—62 против нынешних 52.

Рекомендованные статьи