Уральский монстр для нефтяников: мелкосерийное производство началось

Фото: Максим Чернявский | фирма-производитель

Урал вернулся к своей разработке 2002 года, бескапотнику с кабиной перед двигателем? Но ведь все модели миасского гиганта имеют цифровое обозначение, а здесь надпись Хант на кабине!

Шасси Урал 2002 года с кабиной перед двигателем и крановой установкой

На самом деле все проще. Такие вездеходы начала выпускать небольшая фирма «Завод тяжелых машин» из все того же Миасса. Но построен четырехосник как раз на агрегатах грузовиков Урал. Необычная компоновка — дань назначению. Главные покупатели таких машин — нефтяники и газовики. На шасси, получивших собственное имя Хант, устанавливаются надстройки, для которых важен простор над кабиной, — краны или оснастка для монтажа мачтового оборудования. Длина шасси — 12 метров.

Полноприводный гигант оснащается рядным дизелем ЯМЗ-5360 мощностью 312 л.с. и девятиступенчатой механической коробкой ZF с делителем. Разумеется, предусмотрена здесь и коробка отбора мощности, и электровыводы для работы разных надстроек. Кабина такая же, как на бескапотных грузовиках Урал (от древних Iveco серии EuroTech), но с дополнительным утеплением. Снаряженная масса шасси — 10,6 т, а грузоподъемность — почти 20 т. Мелкосерийное производство таких машин уже началось. Стоит каждое шасси Хант 5,3 миллиона рублей.

Рекомендованные статьи