Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку: Freightliner для Водоканала Санкт-Петербурга
Широкая река американских грузовиков, захлестнувшая наш рынок в начале двухтысячных, обмелела. И хотя подержанных «американцев» (в лучшие годы их доля составляла 95% всех ввезенных траков) на дорогах еще предостаточно, интерес к ним падает. Торговцы переключились на «европейцев», и понемногу даже начали закрываться магазины запчастей.
На этом фоне покупка нового американского грузовика в нашей стране и вовсе выглядит фантастикой. Тем не менее, питерский Водоканал недавно купил пару огромных монстров марки Freightliner.
Выбор шасси объясняется происхождением надстройки — мощной гидровакуумной установки американской компании Super Vac. Емкость бака 12300 литров, производительность насоса — 6500 л/мин. А собственная масса «бочки» почти 20 тонн. Потому и понадобилось тяжелое шасси с колесной формулой 8х6.
Кстати, о шасси. Оно напоминает грузовики Coronado: от них здесь кабина и капот. Но на самом деле это Фред серии 122SD. Индекс SD, Severe Duty, означает предназначение шасси для тяжелой работы. А цифры 122 — любимый американцами параметр BBC, расстояние от бампера до конца кабины в дюймах (3100 мм). В нынешней гамме Фрейтлайнера три семейства таких машин: 108, 114 и 122. Различаются они длиной капота, полными массами и мощностью двигателей.
На питерской машине старшей серии установлен 15-литровый дизель Cummins ISX мощностью 475 л.с. В паре с ним — классическая ручная несинхронизированная коробка передач.
Увы, о том, в какую сумму обошлась покупка Водоканалу, остается только гадать: официальной информации нет.